От bedal Ответить на сообщение
К Лейтенант
Дата 06.03.2021 18:33:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Космос; Версия для печати

обоснования - сказочные.

>как они горят на ряде видео "изнутри" было видно
проблема - в подаче топлива при переворачивании. Там, где "было видно", отрубалась подача метана, и в кислороде начинала гореть медь сопла. Потому и было зелёное пламя.

>Пока что команда Маска пытается с этим бороться путем раннего отключения аварийных двигателей и совершенствования алгоритма управления, чтобы садится без части двигателей.
На взлёте - да. Но так поступают все, кто могут, это вообще "хорошая ракетная практика".
На посадке - нет, там проблема с избыточной тягой, так что после участка активного торможения спуск идёт именно на единственном двигателе. И тот задросселирован по самое не могу, иначе вообще не сядешь.

>Вот в этот раз они даже мягко сели с двумя отключенными двигателями, на последем третьем
это было абсолютно штатно. Активное торможение на трёх, потом выбирается движок с наилучшими в данный момент параметрами, и остаётся только он.

>но внутри видимо уже был пожар
Сели, на самом деле, плоховато, с поломками. Потому и пожар, начавшийся _после_ посадки. И потому же не удалось потушить, слишком низко стояли.

>И тут есть принципиальное различие с Фалконом, которая в обще-то вполне традиционная ракета
и это плохо, керосин и многоразовость сочетаются плохо, это не более, чем временное решение.

>новых базовых технологий не появилось
метан с полнопоточными турбинами - это вполне базовые и достаточно новые технологии (полнопоточные раньше бывали только на водородных движках).
Строительство... тут Маск вообще "взорвал интернет", натянул нос всем ракетостроителям. Уже на фальконах вместо дорогих специальных технологий и сплавов - используются авиационные, и вполне успешно. А старшипы из нержавейки - вообще невообразимое. Причём, если первые прикидки были на весьма специальном сплаве, то уже имеющийся опыт показал, что можно перейти на практически посудный сплав - и перешли.