От Claus Ответить на сообщение
К СБ
Дата 12.03.2021 17:17:39 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: изделие только...

>(1)Германия проиграла англоамериканцам в двигателестроении. Основная проблема была не столько в дизайне, сколько в неспособности наладить производство бензина с теми же октановыми числами, как у противника, что привело к целому каскаду неоптимальных решений в двигателях и самолётах. Но и вообще в создании высотных поршневых двигателей немцы проиграли.
Честно говоря неоптимальных решений здесь не видно, скорее наоборот, немцы выжали почти все возможное из своих движков, чтобы на 87-95 бензине большую мощность получать.
Впрыск и привод нагнетателя через гидромуфту - в этом плане немецкие движки попродвинутее основной массы англо-американских были.
Да и взяли немцев в общем то количеством и тем, что могли трупами тяжелыми бомберами заваливать.

>(2)CCCР до Японии по двигателестроению не дотягивает. В общем у обеих стран основу производства составляли маломощные двигатели.
Так японцы долгое время сидели на двигателях еще менее мощных, чем у СССР.

>Но у японцев 18-цилиндровые звёзды с потенциальным выходом на мощность в 2000 л.с. составили значительную часть военного выпуска, даже несмотря на разбомбленный завод в Ацуте, а у нас ничего подобного в серии не имелось.
У нас скорее потребности не было. Точнее не было самолета в серии под который имело бы смысл производство ломать.
М-71 при очень большом желании пустить в серию можно было, и едва ли он был бы хуже японских 18 цилиндровых. Но для его запуска пришлось бы выпуск весьма удачного М-82 сломать.
Либо отказаться от наращивания выпуска М-82 на 29м заводе и сразу там М-71 пускать. Но тогда под него и самолет был сразу нужен.

Ну и у нас еще АМ-42 успели во время ВОВ в серию поставить.