От Юрий А. Ответить на сообщение
К Comanch Ответить по почте
Дата 16.02.2021 15:07:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Колесо vs...

Об этом по итогам Афгана еще покойный Веремеев писал.

Вот, сходу нагуглил:

Заметки на полях. Уже первые месяцы афганской войны выявили полную беззащитность БМП перед минами и всеобщий восторг по поводу БМП потускнел. Бойцы стали предпочитать старый добрый БТР (БТР-60, БТР-70). Еще бы. БТР при наезде на мину терял колесо, да с брони сдувало сидящих там бойцов. Корпус машины оставался цел, находящиеся внутри машины немного оглушались. Во многих случаях БТР после подрыва даже сохранял способность двигаться.
Наезд же БМП на мину означал одно - полный выход машины из строя и очень часто гибель всех, кто находился внутри машины. Очень маленькое расстояние от земли до корпуса машины при весьма слабой броне приводило к тому, что при взрыве мины пробивался и корпус.
Конкретный случай - БМП наехала левой гусеницей на противотанковую мину, усиленную 10 кг. тротила. Механик-водитель вынес головой свой люк и от него мало что осталось. Шесть человек в БМП были разорваны на части.

Так что создание трала для БМП было более чем актуально. Однако это не спасло престиж этой машины и повернуло конструкторов и военных лицом к БТР, от которых в начале семидесятых едва не отказались вовсе.

Фактически БМП постепенно превращается в легкий танк. В нем все меньше места для пехотинцев и все больше для оружия. Например, БМП-3. А функции боевой машины пехоты взял на себя БТР. Он более удобен для перевозки людей, их десантирования, да и оружие БТР становится все мощнее.




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.