От Skvortsov Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 21.01.2021 22:11:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

А за что судить адмиралов?

>Кого из британских адмиралов осудили за прорыв трех капиталшипов и 20 ММ средь бела дня вдоль канала в феврале 1942-го? Причем не в первый раз. Или из маршалов РАФ - 242 вылета днем с 0 эффектом и еще около 1000 ночью с таким же.

Сам факт того, что немцы пошли через Ла-Манш, означает, что они считали вероятность прорыва выше вероятности перехвата.

Да и гибель «Бруно Хейнеманн» им помогла.

"..за работу взялся заградитель «Пловер», который присматривал за центральной частью Дуврского заграждения. Он поставил заграждение из якорных магнитных мин прямо поперек запланированного курса германской эскадры. Если бы все эти постановки остались незамеченным, то операция «Церберус» могла закончиться катастрофой, едва начавшись. Но в конце января большой германский эсминец «Бруно Хейнеманн», один из кораблей, которые должны были сопровождать линкоры во время прорыва через Ла-Манш, подорвался на заграждении «Пловера», когда шел из Бреста в Германию. Вода бурным потоком хлынула в огромную пробоину, и эсминец затонул в считанные минуты. Его гибель раскрыла координаты нового минного поля. В течение ближайших дней германские тральщики уничтожили более 30 мин."

Туман не позволил авиации англичан найти линкоры, но и немцы не разглядели вешки и вышли за пределы протраленного фарватера. В результате оба немецких линкора при прорыве подорвались на минах и не смогли сразу уйти в Норвегию. Для Гнейзенау задержка на ремонт в Киле оказалась фатальной.