но с другой стороны...
Захват этого маленького участка жел.дороги перекрыл ее для немцев как путь снабжения. параллельно перекрывались и авто-дороги т.е. перекрывали подход с севера.
Это создавало угрозу снабжения для всей северо-кавказской группировки немцев т.е. оставался очень узкое горлышко Миллерово-Ростов. Да хоть это и 100-120 км, но ж.д. там уже нет т.е. ей воспользоваться не получится.
Мало того, на след.день т.е. 25-го была наша танковая атака на Тацинскую т.е. так же ж.д. пункт и по факту с 25-го немцы так же не могли пользоваться (или очень было все затруднено). А подавленные танками самолеты в Тацинской уменьшали возможность немцев ударить с воздуха.
В общем и целом, для немцев создавалась угроза сокращения этого промежутка. Например ударом с севера от Михайлово-Александровки (и в том числе от Чайкин) на Миллерово и после взятия Тацинской на запад т.е. на Каменск-Шахтинск.
к 28 декабря (т.е. за 4 след.дня) это и было сделано.
При таком ударе вся группировка на Кавказе попадала в котел. Вот немцы и постарались всеми силами задержать наших - чтобы обеспечить пути отхода.
А тем временем сами экстренно стали улепетывать с Кавказа.
И едва-едва успели убежать.
1-го января началось наступление наших.
Фактически за январь 90% Кавказа было освобождено. Осталась только Тамань с которой бодались в 43-ем.
К 18 января т.е. через 3 недели (если от 24-го т.е. от потери ж.д.Чайкин) немцы потеряли уже половину этого промежутка т.е. уйти на Луганск стало затруднительно.
Своевременный отход немецкой 11-ой танковой дивизии позволил сконцентрировать силы. В итоге 23-25 января в битве под станицей Манычской задержали наше наступление на Кавказе и позволили дальше отвести нем.войска.
К 13-15 февраля немцам стало еще хуже т.к. наши освободили Ростов.
----------
Ну а теперь, отыгрывая обратно, да, действительно взятие и удержание двух совсем небольших станций позволило серьезно продвинуться в освобождении Кавказа.
Кроме того, СовИнформБюро не несло околесицу, а давала четко выверенную информацию. И если там написано "крупный ж.д. пункт" то он действительно "крупный" хотя бы по стратегическому значению, а то что это фактически платформа которую поезда проезжают со свистом - это (в данном случае) дело десятое.
В общем и целом, да я согласен с Вами, это никакая не "крупная ж.д. станция" в понимании ж.д. станции, но то что это крупный успех - это оспаривать не будем.