|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
20.11.2020 23:33:45
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
А Вы хорошо понимаете значение слова "инженер" в 19 и в начале 20 века?
>Кораблестроитель Крылов пишет о количестве поступающих в два ведущих инженерных ВУЗа Франции:
>Такие требования в Ecole Polytechnique выработались сами собою, вследствие постоянно возрастающего числа конкурентов, достигшего 2000 человек на 225–250 вакансий.
>Требования в Ecole Navale не столь обширны, как в Ecole Polytechnique; но из прилагаемого к подлиннику экземпляра письменных работ, предложенных на экзамене в 1897 году, можно видеть, что требуется отчетливое знание аналитической геометрии, не в том жалком объеме, как она проходится в младшем специальном классе Морского корпуса, а в несколько даже большем, чем она проходится в Морской академии. Готовятся для поступления в Ecole Navale или в тех же Classes de Mathématique Spéciales или же к так называемых Classes de Marine, имеющихся при многих французских лицеях. На экзамен является около 700–1000 конкурентов, из коих принимается 75. Необходимо также заметить, что для поступления в Ecole Navale производится весьма строгий экзамен по истории (главным образом Франции) и по географии.
>Характерна также оценка письменных работ по математике: она производится, во-первых, преподавателем французского языка, который обращает внимание на правильность языка и орфографии, и, во-вторых, преподавателем, специалистом, который уже оценивает работу по существу.
Особенно приводя примеры Ecole Polytechnique и Ecole Navale? Большинство инженеров тех времен повсюду на Западе (в США, в Великобритании, во Франции, в Германии в меньшей степени) вообще не имело официального высшего образования и не училось в университетах и в ВУЗах. Эти люди становились инженерами на производстве, после среднего образования. Их были многие тысячи. Реджинальд Митчелл не имел ВУЗа за плечами даже уже в 1920-х, когда он проявил себя. Это обычная практика. Запрос промышленности был огромен. Для населения Запада для выполнения функций инженера хватало школьного/домашнего образования и знаний, получаемых в процессе работы на практике. Класс инженеров складывался постепенно в 19 веке путем появления соотв. инженерных обществ, которые формулировали требования к профессии и уж только потом занялись образованием себе подобных из молодежи. Инженерные общества были фундаментом профессиональной оценки того или иного индивида. Это именно пропасть в сравнении с РИ.
Эколь политекник это универститет для инженеров, созданный с целью выпускать спецов наивысшего класса. Такие в РИ вообще не водились практически. Штучными были.
ша-ба-да-ба-да фиА...