От Skvortsov Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 03.11.2020 09:19:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Re: понятно, что...

>>Вы когда в первом акте про малую мощность маршевого ЖРД авиаторпеды читали, Вы были в курсе, что ее конструкция предусматривала старт с самолета-носителя с помощью дополнительного порохового заряда?
>
>Речь идет о 301, как я понимаю, никаких других ракет для применения с борта самолета Королёв не делал. Не предусматривала. И ни на одной фотографии под крылом никаких ускорителей нет. А поскольку ЖРД ОРМ-65 нормально работать отказывался (а ведь Клейменов отрапортовал в 1936 г, что он "отработан и передан в эксплуатацию"), то в 37-38 были проведены бросковые испытания с ТБ-3 с изделием без системы управления и с заменой ЖРД на пороховой двигатель. Тогда же и выяснилось, что подъемная сила крыла ракеты прижимает ее к направляющей, в результате чего возрастает трение при движении по направляющей. Старт крылатых ракет с самолета в РНИИ вообще никогда не был толком отработан, в 1940 г. НИПАВ отказался запускать ПРАБ с ДБ-3.

>Или Вы имеете в виду дополнительный вкладной заряд в КС ЖРД? Этого тоже не было.

>Поэтому в курсе чего я должен был быть - непонятно. Как-то тщательнее готовьтесь что ли.

Вы вот этим авторам посоветуйте тщательнее готовится:

Павлушенко Михаил Иванович — преподаватель кафедры оперативного искусства Военной академии РВСН им. Петра Великого, кандидат военных наук, профессор Академии военных наук.
Евстафьев Геннадий Михайлович — старший советник ПИР-Центра, генерал-лейтенант (в отставке).
Макаренко Иван Кириллович — профессор кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат военных наук, профессор, академик Академии военных наук и Международной академии информатизации.

https://arsenal-info.ru/b/book/1592349006/22

Они вот тут пишут:

"Кроме того, сам метод запуска КР 301 — с самолета-носителя с помощью порохового заряда — был выбран неправильно. Испытания макетов показали, что при их выходе из-под крыла самолета происходило увеличение угла атаки в области неискаженного потока. Подъемная сила крыла ракеты росла и начинала прижимать еще не сорвавшуюся КР вверх. Трение ракеты по направляющей резко возрастало. Все это и препятствовало нормальному сходу КР из-под крыла бомбардировщика.

В 1938 г. с борта самолета ТБ-3 было сделано несколько пусков ракет 301, в которых командная система не проверялась. Тогда были испытаны двигатель, автопилот, радиосистема подрыва БЧ. Закончить работу по авиационной крылатой ракете 301 помешали начавшиеся в 1937 г. репрессии."