От Melnikov Ответить на сообщение
К Melnikov
Дата 16.10.2020 02:47:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Память; Версия для печати

и аргументы.... (все в кучу)

1. количество трамвайных составов оставшихся на занятой немцами территории известно, однако места в которых стоят эти составы - не известны (пока).

2. это количество превышает минимум в 2 раза то что можно определить по фото (например, четок определяются составы на кольце в Стрельне, на ж.д. переезде у Пиш.Маша, на повороте шоссе, и этот состав который обсуждаем... т.е. 5-6 мы определить можем, а осталось... больше 15 составов! циферку завтра уточню у Жукова.)

3. вот это фото:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463651/463651_original.jpg


и это фото:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/461420/461420_original.jpg


явно сняты с одной точки (+- 10-20 метров)

4. вот это фото
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463587/463587_original.jpg


с предыдущими можно сопоставить, но при определенных условиях!

5. вот этот трамвай:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463651/463651_original.jpg


если он был разбит до такого состояния:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464066/464066_800.jpg


то он никак не может само-восстановиться до вот этого состояния:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464238/464238_original.jpg


а значит это (второе фото т.е. то которое сделано черте откуда и черте в какую сторону) это фото где-то рядом т.е. другого трамвайного состава.

Фактически, вот это фото:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463651/463651_original.jpg


и это:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464238/464238_original.jpg


хорошо коррелируют во времени!
А вот это:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464066/464066_800.jpg


является снимком ДРУГОГО трамвайного состава.
Скорее всего этот состав был ближе к нашей линии обороны и потому был сильно разрушен (например за ним могли развед.группы прятаться и потому его чаще обстреливали и он получил наибольшие повреждения.)

В противовес ему, вот этот состав:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464238/464238_original.jpg


судя по обилию мин, находился на нейтралке т.е. был примерно равноудален от обоих линий окопов.

6. линия обороны...
я в принципе могу согласиться с этой схемой:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/462285/462285_original.jpg


Можно даже припомнить Южно-Приморский парк, главная аллея которого "по легенде" повторяет линию фронта, а по факту болше всего похоже на линию которую могли уверенно контролировать (простреливать) немцы, и судя по местности (болото) наши не так плотно контролировали ибо болото и окопов нет (я про ту сторону которая ближе к заливу).

7. По этому, когда упоминается Лигово...
вот на этой карте:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/462285/462285_original.jpg


... относительно танка разведки который отклонился на развилке и ушел в сторону Лигово... т.е. в сторону НАШИХ позиций и об этом танке вдруг НИЧЕГО больше НЕ известно...
т.е. наши части никак не сообщили о том, что через них прошел одиночный танк и ушел в сторону немцев... НЕ СООБЩИЛИ? да ладно!
Его приняли за танк из 51отб?
Это я тоже могу понять, но... в любых отчетах и сообщениях должны быть его следы!

--------------------------------
Возвращаясь к нашему случаю.

8. вот на этом фото (1):
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463651/463651_original.jpg


в левой его части имеются останки машины которые очень хорошо совпадаю с останками машины на фоне трамвай с этого фото (2):
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463587/463587_original.jpg


Но тогда получаем, что фото 2 снято под острым углом т.е. практически вдоль Петергофского шоссе, а фото 1 снято под более пологим углом.

Если фото 1 практически точно совпадает с точкой на карте:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/462285/462285_original.jpg


то более острый угол съемки, при его размещении ближе к шоссе, дают нам не точку 1 на этой карте:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464572/464572_original.jpg


а точку дальше! т.е. именно развилку между 1 и 2!
т.е. вопрос о том, почему на это карте
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464572/464572_original.jpg


ИСКЛЮЧЕНА развилка между точками 1 и 2... не понятно!

КМК именно эта развилка и есть место в котором стоит трамвай.
Там остановка!
И по всем прикидкам это и есть нейтралка!
Мало того, в этом месте болото отодвигало нашу линию окопов в сторону Ленинграда и вдоль залива нейтралка могла достигать нескольких километров.
Косвенное подтверждение в том, что немцы организовали пулеметную точку около таков подбитых у "взорванной трубы" т.е. это последний эпизод и эти 4 танка:
https://i.postimg.cc/R0yfsKd3/KV.jpg

.

Если они тут обосновались и дальше не пошли... то значит дальше не было возможности окопаться (ибо болото) но и нашим аналогично там негде окопаться! Соответственно наши отодвигаются дальше к Ленинграду!

9.
Итак!
Вот это фото:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464066/464066_800.jpg


это точка ближе к нашим позициям т.е. скорее всего точка "2" на этой картинке:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464572/464572_original.jpg


или даже ближе к развилке Петергофского шоссе и дороги на Лигово.
В этом случае разрушение трамвая оправданы.

10.
вернемся к п.8.
Если машины на фото совпадают то танк
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463348/463348_original.jpg


просто не попал в кадр на фото
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463651/463651_original.jpg


т.к. был еще левее (и не попал в кадр)!
А может фото пулеметной точки было снято ДО прорыва 124тбр!
-----------

Итог: по мне так между точками 1 и 2 с этого плана:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/464572/464572_original.jpg


следует искать место этого танка:
https://ic.pics.livejournal.com/iam_krasnoyarsk/32029482/463587/463587_original.jpg