|
От
|
ZhekaB
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
28.09.2020 15:20:12
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Кобра по высотности все-таки была лучше Яка и Ла.
Согласно отчета 11 иак ПВО (Ф. 20166, Оп. 0000001, Д. 0013, Л. 47)
як-7 и Ла-5 примерно эквивалентны по характеристикам. Залазят на 10000 м, но там уже летят только прямо, максимум еще 1 м\с в секунду набирают.
Аэрокобра на 10 км еще может набирать высоту 3-4 м\с и допускает значительные крена без потери высоты.
На высоте 8000 м "кобра" быстрее яка и ла на 25 км/ч примерно. Практическое время набора высоты 8000 м пары як-7 (70% моторесурса) - 20-22 мин зимой и 24-26 мин - летом. На новых двигателях это время - 16-18 и 20-21 мин соответственно. Пара "кобр" 8000 м набирает за 16 минут (70% моторесурса).
Что интересно, на 7000 м "як" обгоняет "кобру на 35 км/ч.
Но на 9000 м разница уже огромна: "Таким образом, высотные данные самолета "аэрокобра" выше всех имеющихся у нас на вооружении истребителей. На высоте 9000 м "аэрокобра" имеет скорость 570 км/ч против 470 у "Киттихаук" и 485 км/ч у яка".
Ме-109Г2 якобы имеет 600 км/ч на 9000 м.
Интересно: сказано, что пикирует як-9 хорошо - 720 км/ч по прибору без вибраций.