От Prepod Ответить на сообщение
К Пауль
Дата 18.09.2020 14:36:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: ПТАБы

>>>Если в начале декабря 1941 года в действующих ВВС Красной Армии было 415 бомбардировщиков (без Р-5/По-2) 164 штурмовика, то к июлю 1943 года их насчитывалось 1 319 и 2 815 соответственно. Но не видно, чтобы в 43-м бомбили хотя бы вдвое больше, чем в 42-м. Получилось даже меньше. Только в 1945-м (2 022 бомбардировщиков и 4 060 штурмовиков на 1 января) наконец-то за четыре месяца вываливают на головы врага больше в 1943-м и немногим меньше, чем в 1944-м.
>>
>>Есть мнение, что в 43-м и особенно в 44-м годах массово пошли ПТАБы, разделив лавры основной бомбы ВВС РККА с "соткой". Ил-2, загруженный ПТАБами и он же с сотками решали те же задачи, но по тоннажу вылеты с ПТАБами "весят" меньше. А в 45-м война шла в урбанизированной местности, и тут уж без бомб крупных калибров никак.
>
>От штурмовиков никто не ждёт большой нагрузки, в отличие от бомбардировщиков. Вот с фронтовыми бомбардировщиками была какая-то беда.
Это правда, но если штурмовик по факту основной ударный самолет и выпляет функции фронтового бомбардировщика, то его нагрузка становится критической для общего тоннажа бомб. Ну и с Пе-2 ПТАБы тоже кидали.
Если средняя нагрузка на самолёто-вылет у штурмовика 230 кг, что сопоставимо с нагрузкой По-2, то вывалить на головы противника большой тоннаж не получится.
ИМХО проблема больше в отсуствии самолетов, способных нормально применять 250-кг бомбы, чем в производстве и логистике по бомбам крупного колибра.