От SKYPH Ответить на сообщение
К Locke Ответить по почте
Дата 16.09.2020 17:24:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re



>Они тут регулярно забывают сказать, что идея в основе EMALS - Flywheel Energy Storage, или супермаховиковый генератор - очень стара,

Небольшая поправочка. В основе EMALS (The Electromagnetic Aircraft Launch System) все же линейный асинхронный электродвигатель. Который да, в момент пуска летательного аппарата кушает довольно приличное количество электроэнергии на пике. Насколько я помню, в ТХ по EMALS значится серьезная цифра для launch energy в 122 МДж, а время запуска - 2-3 сек. Супермаховик, раскручиваемый в цикле (общий цикл там вроде как 45 сек) от основной энергетической установки корабля как раз и отдает свою накопленную кинетическую энергию на электрогенератор в эти 2-3 сек и служит как источник электроэнергии для катапульты на этом пике.


> первые проработки такой по принципу действия электромагнитной катапульты для авианосцев в США относятся к 1943 году,

Насколько мне известно, Westinghouse Electric Corporation построила для US Navy два экспериментальных электрокатапультных трека в 1946 году, цитирую "one at Mustin Field, Philadelphia and another at the Patuxent River base in Maryland." Они там напрямую к электростанциям цеплялись, насколько я помню. Про использование супермаховика на тех двух треках мне ничего не известно. Как и вообще про хоть какое-то использование супермаховика до 50-х годов.


>... Но паровые катапульты и правда - технологии прошлого, к тому же там всегда были и будут большие вопросы с технической надежностью и наработкой на отказ.

Вы, безусловно, правы. Кроме того, электромагнитная катапульта намного компактнее и легче. Масса паровой катапульты для авианосцев "Джеральд Форд" (проект) должна была составлять 486 тонн и занимать объем 1133 м в кубе, а EMALS весит менее 225 тонн и занимает объем менее 425 кубометров.


>Так что не берите близко к сердцу - EMALS сама по себе не ошибка, а инновация, и это должно было рано или поздно произойти.

Я бы даже сказал, что очень напрашивалась :-)

>Ошибка - выбор в качестве главного подрядчика по ее производству в общем-то аутсайдера для военно-морских систем, этой вот калифорнийской компании General Atomics, особенно учитывая, что она же главный контрактор и по финишерам, а ведь в принципе небольшая и совсем небогатая компашка, более того, ваяющее EMALS подразделение Magnetic Fusion вообще занимается не столько оборонными системами, сколько транспортом и медициной.

Эээ, вроде как EMALS занимается подразделение General Atomics Electromagnetic Systems Group, хотя у них там за всеми этими структурными изменениями не уследишь.
Да и не в этом суть. Я с Вами немножко не соглашусь в отношении ошибочности выбора подрядчика. Как раз в области всех этих мощных линейных магнитных двигателей и того самого решения с супермаховиком- накопителем - эта структура максимально компетентная. Недаром тот самый ИТЕР использует их электромагниты. Да и сама задача электромагнитной катапульты технически близка именно ко всяким монорельсовым поездам, тележкам и прочим поездам на магнитной подушке. Другое дело, что эта структура относительный новичок в качестве подрядчика именно для US Navy, и вот тут могут быть нюансы. Почему относительный новичок? Ну так вспомните программу US Navy Velocitas Eradic, это по поводу рельсотрона. Там вместе с образцом от BAE участвовала и GA со своей пушкой. Этими самыми рейлганами-рельсотронами GA продолжает активно заниматься. А также US Navy использует достаточно активно электробатареи и электрогенераторы от GA.

>Так что не переживайте - обычные для Пиндостана визги и писки системы сдержек и противовесов, неизбежные при ее работе.

Этточно!