|
От
|
Александр
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
09.09.2020 19:33:51
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос форумным...
Здравствуйте
>В первой версии B5N1 сабж имел:
>- нормальный взлётный вес 3700 кг,
>- 9-цилиндровый двигатель Хикари мощностью 840 л.с. на высоте 3000м и диаметром 1375мм
>- скорость 370 км/ч на высоте 3000м
>Во второй версии B5N2 сабж имел:
>- взлётный вес +180 кг,
>- 14-цилиндровый двигатель Сакае мощностью 970 л.с. на 3000м, и диаметром 1150мм
>- скорость 378 км/ч на 3000м.
>Вопрос(ы) - каковы возможные причины, почему так мало выросла скорость после установки более мощного двигателя значительно меньшего диаметра, при незначительном (~5%) росте массы? Единственное, что мне приходит в голову - несмотря на меньший диаметр, 14 цилиндровый Сакае давал большее воздушное сопротивление чем 9-цилиндровый Хикари. Или это возможно при каких-то особых вариантах режима работы крыла?
ВФШ можно оптимизировать под что то одно - либо под достижение максимальной скорости, либо под максимальную тягу на режимах взлета/посадки, ну или подобрать какой то еще необходимый режим. Скорей всего (если оставался ВФШ) японцы оптимизировали его под взлетный режим, как по мне для корабельного торпедоносца это логично - меньше скорости и дистанции взлета, лучше скороподьемность.
Соответственно винт не оптимизированный под максимальную скорость и не давал заметного прироста. Вы скороподъемность попробуйте сравнить или дистанцию и время взлета (если есть такие данные)
Ну и по поводу отсутствия ВИШ. А его точно не было? (Ну хотя бы на второй модификации).
На фотках на винте, перед лопастями видны цилиндрические "штучки" - уж очень это похоже на весовые балансиры на первых ВИШах. (хотя может японцы отключали систему управления шагом винта... азиаты-с... кто их поймет :) )
С уважением, Александр