|
От
|
jazzist
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
09.09.2020 22:02:40
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Спасибо! Т.е....
>Т.е. если реализовать для И-16 всего три относительно несложные вещи:
>а) вторую ступень нагнетателя на М-62/63
я не двигателист, не могу судить...
>б) капот NACA
про капот ниже напишу
>в) фанерную обшивку крыла
млин, каким-то флотским летчикам, то ли североморцам, то ли балтийцам с фанерной обшивкой достались ишаки. так они ими довольны были! М-63 очень приемистый мотор, генерал давал знаменитое интервью про боевую скорость, говорил, что с мессером сравнима... интервьюер аж присел, специально уточнял. Отличная приемистость и общие параметры самолета давали отличный разгон. Т.е., допустим, идеальный пример - самолет летит и надо в вираж сразу, вот та скорость, с которой только добавить газа и на этой же скорости выполнять правильный вираж с предельной перегрузкой, эту он называл боевой (боевая крейсерская можно так сказать), так она у поздних ишаков высокая, приемистость отличная, скороподъемность выше Як-1. Самолет-то неплох, но его погубили.
Ничего не стоила технологически эта фанерная обшивка, военные ее хотели, НКАП хотел, но у нас заводы могли НКАП на три буквы посылать...
>Можно было бы относительно недорого догнать скорость до 550-575?
Ну не до 575, а до 530 можно было бы. Поздние типы И-16 сравнимы по комплексу с Кертисом Хок 75/Р-36, например. По скорости уступают, по достижимым перегрузкам/маневренности лучше. Нормально доведенный ишак был бы хоть и чуть медленнее, но в комплексе характеристик лучше Р-36, это точно.
>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...