>>под бывший РИТЭГ, раньше он там стоял, а теперь вот пара солнечных батарей.
> Как он работает полярной зимой, когда света почти нет или солнечные батареи покрыты снегом?
Очевидно никак.
>>Ну а вообще в арктике большая часть навигационных знаков скорее без автономного освещения, просто вышка с уголковым радиолокационным отражателем
> Зимой не работает и не страшно?
Не страшно. Зимой там толстый лед, маломерные суда и всякие мелкие же речные катера (для которых визуально наблюдаемые огни актуальны) никуда не ходят.
А у больших пароходов методов определения места много, скорости зимой небольшие, а суда прочные.
Вообще при осмотре арктических маяков забавным образом видна техническая эволюция.
Есть маяки ~50х годов (по табличкам определяется), они работали на газе (ацетилен ?). Вокруг них разбросаны 200 литровые газовые баллоны, но в небольших количествах.
Потом появляются маяки 70х, они работали на простых батарейках типа "Лиман" и подобных. Вокруг этих маяков залежи использованных батарей, вывозить их было никому неинтересно.
В 80е появляются РИТЭГи (остатки площадок под них выглядят не особо сложно, это бетонированная площадка площадью примерно 4х4 метра окруженная столбами с колючкой и табличками "осторожно радиация"). Не думаю (я конечно не специалист) что в этой опупее был какой-то смысл, РИТЭГ явно не дешев, а регулярного осмотра на предмет функционирования и существования маяк все равно требует, потому что возможны и такие ситуации