От kcp Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 24.06.2020 16:55:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: Не сравнима

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Какие двигатели устанавливаются на индийские Рафали? Насколько я знаю M88 ECO с тягой более 9тонн так и остался в опытных образцах, как и полумифический M88-3. В серии сейчас M88-4Е с тягой 7.5т. Поэтому тяговооруженность равная 1 у Рафаля будет при взлетном весе не более 15т. У Су-30МКИ тяговооруженность равна 1 при взлетном весе 25т. Удельный расход топлива у АЛ-31 и серийных M88 одинаковый - 0.78-0.8. У М88 несколько больше, на порядка 10%, удельная тяга и лучше ресурсные показатели.
>
>Допустим, на индийских "Рафалях" стандартные M88-2 (по 7500 кг) - потребляют менее 4 т/час в бесфорсажном крейсерском режиме и 12,7 т/ч в форсажном. У Ал-31Ф - 5,2 т/ч в бесфорсажном крейсерском и 24 т/ч в форсажном (1,92 кг·кгс/час х 25000).
>Получается некое равенство только в дозвуковом "ударном" варианте

А на что мы ориентируемся?
1) На нормальный взлётный вес в 14,880 (пустого 10,460) тонн для Рафаля и 25,600 (пустого 17,700) тонн для Су-30МКИ при которых у них на форсаже тяговооружённость 1?
2) Считаем, что 400 кг занимают ракеты ASRAAM остальное пускаем на топливо?
3) Итого получаем 7,5 т топлива для Су-30МКИ и 4 т топлива для Рафаля?

> стоит включить форсаж - и Су-30МКИ начнет пожирать в 1,89 раз больше топлива.

4т*1,89=7,56т (отличие от 7,5т около 0,79%)

Баки при форсаже что у Рафаля, что у Су-30МКИ высохнут примерно в одно и тоже время. При пустых баках и прицеленых ракетах тяговооружённость у Су-30МКИ будет 1,414, а у Рафаля 1,370 (3,1% отличия)

>> В отличии от американский и российских самолетов официальные данные на Рафаль не доступны. Хотя я подозреваю что на вертикали Су-30 будет хуже Рафаля.

Может быть и нет

>Впрочем, главное-то не в этом. А в том, что РЛС с АФАР RBE2-AA, оптико-тепловизионная станция OSF (Optronique secteur frontal), комплексная система РЭБ SPECTRA - следующее поколение по сравнению с тем, что установлено на Су-30МКИ.
>Плюс полное отсутствие мер по снижению ЭПР на Су-30МКИ (что при дуэльном столкновение создало бы двукратную разницу в дальности обнаружения в пользу "Рафаля" даже при той же РЛС).

При включенной РЛС обнаружение всё равно будет. Снижение ЭПР играло бы роль не в дуэльном облучении, а для наведения с земли. Ну и пятикратная дальность это всё-таки оценка уводящая в загоризонтные РЛС. Мощность сигнала падает с расстоянием не линейно (четвёртая степень).

>Именно в этом решающие факторы современного воздушного боя. А также характеристики ракет "воздух-воздух", всё более дальних и цепких, обесценивающих маневренность самого истребителя (по этой части индийцы, впрочем, улучшили шансы Су-30МКИ, заменив Р-73 на ASRAAM).

Максимальная дальность ASRAAM 25 км. Для дуэльной ситуации это очень близко. Супер-РЛС и малозаметность в дуэльной ситуации это скорее для дальнобойных ракет.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor