От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Blitz.
Дата 22.06.2020 19:30:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: И что...

>>Специфический юмор.
>Только констатация фактов-Рафали для Индии одни их самых дорогих самолетов в мире.

Юмор, когда Су-30МКИ нынешнего образца и, особенно МиГ-29UPG объявляются равноценными "Рафалю" последней модификации (который покупает Индия), "но за намного меньшие деньги".
Истина заключается в том, что по деньгам и эффективность.

РЛС "Барс" на Су-30МКИ - морально устаревшая по сравнению с RBE2 на "Рафале" и слишком маломощная для столь большого самолета. Что усугубляется на порядок большей ЭПР Су-30МКИ (ок. 15 кв.м - неприлично много для истребителя, претендующего на звание "современного").
И тяги в движках не хватает у перетяжелённого Су-30МКИ - от этого скороподъемность всего 230 м/с против 305 у "Рафаля".

МиГ-29UPG - это СМТ с заменой многих российских элементов БРЭО на индийские или французские. То есть технический уровень 1990-х гг, особенно РЛС "Жук-М" с щелевой антенной.
По нынешним временам - "истребитель второго эшелона".
Причем если Су-30МКИ еще могут поправить свои дела глубокой модернизацией (напомню, что это образец 2002 г., создававшийся спешно и задешево в нелучших условиях), то индийским МиГ-29 в среднем 25 лет, а новоприобретаемым еще больше. Советская авиатехника никогда не славилась долговечностью и высоким качеством изготовления, российская 1990-х - тем более. Поэтому всякие "9g" для этой части индийского авиапарка действительны только на бумаге - что-нибудь может отвалиться при красивом маневре.

>>Это небольшой по нынешним временам контракт, который не заслуживает особого обсуждения.
>Так и запишем, 0,8 млрд $ ничтожная сума.

Для такой страны, как Индия - действительно проходное событие. И количественно, и качественно.

>>Что ж выдающегося в замене 12 потерянных в катастрофах самолетов. Именно что затыкание дырки в существующих частях.
>То что индусы таки решились закрыть давно появившуюся проблема, опять же-спасибо Рафалю который сильно обжал бюджет индийских ВВС.

Возможно, причина в том, что индийцы устали ждать, когда же им предложат нормальную программу модернизации Су-30МКИ. Или вовсе потеряли надежду дождаться.
Между тем, дыру затыкать надо. Поэтому заткнули-таки тем, что есть - морально устаревшим, зато дешевеньким.

>>По сравнению с закупкой "Рафалей" (и даже вероятной закупкой Ф-18Е для ВМС), предполагавшимся соучастием в Су-57, и уже назревшей модернизацией всего парка Су-30МКИ.
>В чем разница в закупках? Только стоимость вопроса-но ето как известно крайне спорный пункт.

Если сравнивать, с индийской закупкой "Рафалей" - во-первых, французский контракт многомиллиардный (на порядок больше по стоимости), во-вторых, означает появление нового типа на вооружении.
То есть разница принципиальная и количественно, и качественно.
С российской стороны аналогом могла бы быть продажа "экспортного" Су-57, или хотя бы большой (не 12 штук) партии Су-34, или капремонт с модернизацией всего парка Су-30МКИ (272 штуки).
Это было бы и много, и стратегически.

Обсуждаемый же контракт - всего лишь поддержание штанов уже закупленного.