От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 18.06.2020 15:52:15 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Дык Амирханов же

День добрый.

>Поэтому и вопрос возник откуда, взялись шары, шары с точки зрения изготовление это 3,14..ц... С какого хрена на них перешли?

Наоборот, шары технологичнее конических катков. Но у катков больше площадь контакта.

Амирханов:
Вместо традиционных горизонтальных катков под вращающимся столом Металлический завод предложил использовать шары. Впервые эту идею предложили инженеры Общества Франко-Русских заводов в конкурсном проекте 305-мм башенных установок для броненосца «Три Святителя». В 1907 году Металлический завод успешно применил шары в башенных установках речных мониторов типа «Шквал». Но теперь уже максимальная нагрузка на шар достигла 15 т. В Европе уже делались попытки применить шары при таких нагрузках, но завод «Шкода» потерпел неудачу. По мнению Металлического завода это произошло из-за несоответствия стали шаров и погона. После непродолжительных поисков в Германии нашли завод «Фриз и Гепфлингер». Ему и заказали шары, а погоны – заводу «Шкода». Испытания шаров и погонов производились нагрузкой 30 т. Шар при этом пружинил, но остаточных деформаций не наблюдалось, не оставалось отпечатков и на погоне. Эти шары (144 шт.) расположили внутри разборного обода, который для облегчения вращения перемещался вместе с шарами на добавочных подшипниках.

С уважением, Николай.