|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
18.06.2020 15:52:15
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот; Артиллерия;
|
|
Дык Амирханов же
День добрый.
>Поэтому и вопрос возник откуда, взялись шары, шары с точки зрения изготовление это 3,14..ц... С какого хрена на них перешли?
Наоборот, шары технологичнее конических катков. Но у катков больше площадь контакта.
Амирханов:
Вместо традиционных горизонтальных катков под вращающимся столом Металлический завод предложил использовать шары. Впервые эту идею предложили инженеры Общества Франко-Русских заводов в конкурсном проекте 305-мм башенных установок для броненосца «Три Святителя». В 1907 году Металлический завод успешно применил шары в башенных установках речных мониторов типа «Шквал». Но теперь уже максимальная нагрузка на шар достигла 15 т. В Европе уже делались попытки применить шары при таких нагрузках, но завод «Шкода» потерпел неудачу. По мнению Металлического завода это произошло из-за несоответствия стали шаров и погона. После непродолжительных поисков в Германии нашли завод «Фриз и Гепфлингер». Ему и заказали шары, а погоны – заводу «Шкода». Испытания шаров и погонов производились нагрузкой 30 т. Шар при этом пружинил, но остаточных деформаций не наблюдалось, не оставалось отпечатков и на погоне. Эти шары (144 шт.) расположили внутри разборного обода, который для облегчения вращения перемещался вместе с шарами на добавочных подшипниках.
С уважением, Николай.