|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
02.06.2020 08:16:07
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ок, разделим прогресс на технический и экономический
Если бы не было экономического прогресса - то беспросветность уже стала бы удручать многих :)
> Это не прогресс, а регресс если стоимость уменьшения времени перевозки на час превышает выгоду от того что этот час будет потрачен человеком на что-то другое. Именно это и убило первое поколение СПС. Людей с таким дорогим временем оказалось очень мало и основная роль СПС свелась к туристическому аттракциону.
Первое поколение СПС "жрало" топливо как "не в себя" - а сейчас уже появился "крейсерский сверхзвук", расход побольше дозвукового, но не в разы как раньше - вояки все это уже освоили, а вот гражданские нет. Освоение и станет шагом вперед - прогрессом, хоть и не "скачком" наверное
>>...и авиация совершит очередной шаг. А пока да - как полетели Кометы и Ту-104 - скорости перестали расти. Комфорт вырос - в бизнес-классе, но разве это реальный прогресс?
> Реальный прогресс авиации в стоимости пас/км (разы) и безопасности перевозок (на порядок и выше) не заметить сложно. Одна проблема - как повод для гордости использовать это сложно.
Гордости не видно, да, но можно надеяться, что постепенно количество - удешевление, приведет к новому качеству - сэкономленные средства позволят изобрести новые способы
>> Но с 1950-х - скорости остановились, какая-то там Голубая стрела в 60-х достигла предела в 1000кмч - и все.
> А зачем если человек не может безопасно управлять таким транспортным средством? Тем более в потоке аналогичных. А если выпускать по одному то пропускная способность транспортной системы упадет.
Поток уже сегодня может ездить безопасно с средней скоростью до 150кмч, но везде ограничивают по человеческому фактору до 100-130. Видимо выход в автоматизированной помощи водителю - и если удастся добиться снижения аварийности на дорогах до уровня хотя бы авиационного - это тоже был бы прогресс.
>>Ну не так быстро - для начала все же лунная база и Кларковский лифт в космос, а уж потом Р-Н переходы :)
>> Современная физика НЯП не дает оснований надеяться что энергозатраты на нульТ будут меньше чем на перемещение более классическим способом.
Это от чего же - вы уже сейчас можете передать информацию о наборе атомов из точки А в точку Б - т.е. как бы "матрицу данных послойно", да хоть по проводам, да со скоростью света - и в Б эти атомы "собирает" например 3D принтер - в человека ли, в феррари ли - пофиг. С человеком только проблема, как передать сознание :) Ну и "принтеры" надо иметь и в точке А и в точке Б - но это пока не придумают получше. Если все это реализовать "правильно" - то авиабилеты могут оказаться дороже :) Думаете далекое будущее? Как знать... Пока конечно так можно передавать что-то мелкое и желательно пластиковое :)