От Locke Ответить на сообщение
К Нумер
Дата 14.05.2020 10:54:48 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Может ответ не столько в крутости AIM-7/120, сколько в косяках AIM-9


>Тут вот какое дело. До 1991 года получается, что ракеты с РЛ-ГСН меньший процент попадания имеют. Казалось бы, если дальность позволяет, то почему бы с ИК-ГСН использовать? Зато в Буре в Пустыни ровно наоборот. Правда, там тоже много непонятного, потому что процент попадания у F-16, F-14 и F/A-18 с одной стороны и у F-15 c другой буквально на порядок различается.

на что намекает не только вот этот увод AIM-9X фларами с Су-22 в 2017, что заставило пилота Е-супера перейти на AMRAAM, но и в общем-то отказ израильтян воевать "виндерами" и их переход на собственные "питоны" на всех наличных моделях истребителей - F-15A/C, F-16A/I и даже F-35I я так понял тоже сертифицирован уже под Python 4/5.

>Я ещё могу понять такую ситуацию для тяжёлых vs лёгких истребителей, но почему запуская с F-14 не попадают почти никуда, а с F-15 - очень даже неплохо?

Относительно "Томкэтов" - тоже версия - может быть стоит поискать ответа в разделении ролей, там AIM-7 стрелял RIO, а не пилот, и учитывая огромное количество электрических и электронных багов между AWG-9 и контроллерами шин пилонов F-14A (именно эта первая и самая неудачная модель "томкэта" и пыталась воевать "спэрроу" когда это имело смысл), вполне вероятно, что пофиксенные уже косяки самой AIM-7, которые не давали жизни пилотам и RIO "фантомов" во Вьетнаме, не позволили повысить эффективность боевого применения ракет из-за косяков уже авионики платформы, т.е. первой версии F-14. У ровесника раннего "томкэта", F-15A/B, таких проблем роста не было, вот поэтому может быть и результирующая эффективность стрельбы AIM-7 у них выше.