|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
14.05.2020 22:54:46
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Нэ так все било(с)
Доброго времени суток.
Сабж.
См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
Конечно, издание откровенно "левое", свёрстано "девачками-дизайнерами" (корректор Л.В. Савельева, верстка Н.А. Колгарёва). Таблицы и иллюстрации массово перепутаны и/или отсутствуют.
Но оригинал (аглоязычная "Russian Piston Aero Engines") несколько труднодоступен.
>Одна длинногодная 174,5
>М-63 однорядный, М-71 двухрядный
М-25, М-25А, М-25В
М-62 (с модификациями), М-63, М-64 (в серию не пошел, т.к. упорно "не выдавал мощность"), М-65 (разрабатывался параллельно с М-63, "форк" под руководством Базарова/Богомолова).
М-70, М-71, М-72, АШ-73 были не совсем "взяли и спарили две девятки", а 14-цилиндровые (М-80, М-81, М-82/АШ-82, АШ-83, АШ-84) делались уже совсем "по мотивам".
>вторая короткоходная 155 мм
>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.
Не совсем.
Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.
Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.
>Странно, что не получился М-71.
Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.
> Который делался добавкой ряда.
Потому и не получись.
Получился заново сделанный АШ-73. Тоже после укорачивания хода поршня, ЕМНИП до 170мм. Уже получив в руки Wright R-3350 с B-29.
"Опытные образцы комплектовались частично американскими агрегатами. По образцу двигателя R-3350 были внедрены новые магнето и коренные подшипники"
> Но получился АШ-82 М-62 надо было полностью переделывать.
Потому и получился.
Сделан полностью заново, "с использованием отдельных конструктивных решений и узлов". Был в изрядной степени "инженерной наглостью" и делался почти подпольно, как запасной/альтернативный вариант, сильно "по мотивам" Wright R-2600 (мог увидеть разве что "в процессе" и издалека) и P&W R-1830 (относительно маленьких, 5.5"х5.5", он их точно их видел "живьём" на DC-3 и Каталинах).
В отличие от М-80 и М-81, использовавших ЦПГ от М-62 и М-63 соответственно.
--
CU, Ivan