От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 14.05.2020 22:54:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Нэ так все било(с)

Доброго времени суток.

Сабж.

См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
Конечно, издание откровенно "левое", свёрстано "девачками-дизайнерами" (корректор Л.В. Савельева, верстка Н.А. Колгарёва). Таблицы и иллюстрации массово перепутаны и/или отсутствуют.

Но оригинал (аглоязычная "Russian Piston Aero Engines") несколько труднодоступен.

>Одна длинногодная 174,5
>М-63 однорядный, М-71 двухрядный

М-25, М-25А, М-25В
М-62 (с модификациями), М-63, М-64 (в серию не пошел, т.к. упорно "не выдавал мощность"), М-65 (разрабатывался параллельно с М-63, "форк" под руководством Базарова/Богомолова).

М-70, М-71, М-72, АШ-73 были не совсем "взяли и спарили две девятки", а 14-цилиндровые (М-80, М-81, М-82/АШ-82, АШ-83, АШ-84) делались уже совсем "по мотивам".

>вторая короткоходная 155 мм
>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.

Не совсем.

Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.

Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.


>Странно, что не получился М-71.

Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.

> Который делался добавкой ряда.

Потому и не получись.
Получился заново сделанный АШ-73. Тоже после укорачивания хода поршня, ЕМНИП до 170мм. Уже получив в руки Wright R-3350 с B-29.

"Опытные образцы комплектовались частично американскими агрегатами. По образцу двигателя R-3350 были внедрены новые магнето и коренные подшипники"

> Но получился АШ-82 М-62 надо было полностью переделывать.

Потому и получился.

Сделан полностью заново, "с использованием отдельных конструктивных решений и узлов". Был в изрядной степени "инженерной наглостью" и делался почти подпольно, как запасной/альтернативный вариант, сильно "по мотивам" Wright R-2600 (мог увидеть разве что "в процессе" и издалека) и P&W R-1830 (относительно маленьких, 5.5"х5.5", он их точно их видел "живьём" на DC-3 и Каталинах).

В отличие от М-80 и М-81, использовавших ЦПГ от М-62 и М-63 соответственно.


--
CU, Ivan