От объект 925 Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 07.05.2020 16:27:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Я уже когда-то давно называл немецкого историка Мехаеля Залевски

который написал многотомную историю немецкого флота во Второй Мировой войне. Это самая основательная книга на архивном материале, а так же опросах ещё живых "актёрах" истории. Лучше её нет и вряд ли что появится.
Вот ето небольшая статья о больших горшках.
https://www.degruyter.com/downloadpdf/journals/mgzs/12/2/article-p53.xml
Конспективно:
1. Строительство больших горшков, это было _политическим_, а не военным решением. Военных задач для них тогда не существовало. Они должны были проецировать силу.
2. Редер ученик Тирпица и его принципа - флот это большие горшки. И большие горшки должны драться.
3. С началом ВМВ стали искать для больших горшков военные задачи и нашли Торговую войну. Для которой эти горшки не строились.
4. Самозатопление "Графа Шпее" не стало позором только потому, что Лангсдорф застрелился (17.12.1939). Реакцие Редер было издание приказа от 22.12.1939-го "Немецкий корабль борется до последней гранаты до тех пор пока он не победит или не пойдет на дно со спущенным флагом". Это не просто приказ, это повеление к действию, иначе суд и казнь.
5. После удачно, т.е. без потерь, завершенной операции "Берлин" решили, что они могут попробовать ещё. Но осторожно, т.к.Лютьенс, так же как и Редер думал, что Бисмарк, Тирпиц и Шарнхорст смогут потом наступить на хвост британцам.
Alexej