От Locke Ответить на сообщение
К Skvortsov
Дата 07.05.2020 12:47:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Можно и нужно было, но вряд ли это спасло бы 24-узловый корабль

>>При таких отношениях неопытного командира (Д'Ойли-Хьюз - подводник) и его Commander Air - никогда в жизни. Но дело даже не в этом. 6 (шесть) "суордфишей" - мало. Да, кому-то могло и повезти, но у них была только одна атака. Палуба "Глориеса" заставлена "харрикенами", его лифты не позволяют по размерам освободить эту палубу. Да, вовремя вооружить и разместить на палубе для старта 6 торпедоносцев "Глориес" наверняка смог бы, но вот вернуть их (оставшиеся), перевооружить и поднять вновь с учетом разницы в скоростях (треть котлов авианосца - замазучена, еще один косяк "дизельного" командира, и он не в состоянии дать полный ход) - точно нет.
>
>При более раннем обнаружении и сбросе харрикейнов за борт шансы были?

Говорю же, котлы были в ужасном состоянии. И потом, уже упомянутый здесь командир авиагруппы (назовем это так, хотя и в неамериканском понимании) J.B. Heath, находящийся в жестких тёрках с командиром авианосца, признанным самодуром Ойли-Хьюзом, тоже был из лихих коней. Этот перец, например, запретил посадки на авианосец с использованием финишеров, и "суордфиши" всю норвежскую компанию садились только тормозами. На резонный вопрос Хьюза, например, зачем это делать, ведь приходится выбрасывать за борт неизрасходованные боеприпасы, в т.ч. дорогие торпеды, Хит отвечал что, мол, пилот, надеющийся на трос финишера, теряет свой профессионализм - в конце концов, есть аварийный краш-барьер. Когда это бесфинишерная практика неожиданно пригодилась для 46-й эскадрильи RAF, Хит имел все шансы издеваться над Хьюзом, что он и делал, за что и был отправлен под береговой арест.
Хьюза конечно можно и нужно обвинять в том, что он управлял авианосцем как торпедным катером, но больше вопросов к кадровикам Адмиралтейства, которые это назначение допустили и одобрили. Хьюз ведь родился в Америке, и этот техасский пыл пронес через Дарданеллы, где он в одиночку вплавь со своей знаменитой Е11 в Измирском заливе добрался до ж/д виадука на берегу и взорвал его, потом вплавь же вернулся на лодку. Такой чапаевский тип личности что-то вроде Марчинко, Митчелла, Битти... Таким людям нельзя доверять большие и сложные корабли, зато можно и нужно - флотилии маленьких.