От Locke Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 08.05.2020 08:16:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

У Микавы была иная стратегическая ситуация

>>
>
>>Лютьенс не был готов к повреждениям своих кораблей на этом этапе, да. Но еще меньше он был готов к возращению после сколь угодно удачного боя в Датском.
>
>Интересно, а вот Микава решил всё же вернуться после Саво - и обеспечил себе славу "победителя американцев", причем устойчивую, КМК. Интересно, конечно, было бы узнать, не мучили ли Лютьенса подобные же соблазны.

Ему надо было поддерживать оборонительный периметр. У Лютьенса задача стояла иначе - сделать крупные боевые корабли Кригсмарине проблемой не только Home Fleet, но и всех остальных атлантических сил RN, чтобы отвлечь и размазать их по океану. И действия "Бисмарка" начиная с 24 мая 1941 года эту задачу решали, и очень эффективно. Напомню, что это май 1941 и Америка еще не воюет ни с кем.
В качестве альтернативы, в 1981 году в NWC был разыгран сценарий, по которому "Бисмарк" после боя в Датском проливе не возвращается в Норвегию и не ломится во Францию, а, выбросив за борт свои "энигмы", валит сдаваться в интернат в... Бостон!
Оперативные расклады были бы точно такими же, как и в реальности, ну минус гибель 2000+ офицеров и матросов его команды. А вот на втягивание Пиндостана в войну с Германией через 9 месяцев это могло повлиять негативно. Во всяком случае, не так сразу, не через 3 дня после Пирл-Харбора. Это не Уругвай, в конце концов.