От sss Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 06.05.2020 23:02:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Судьба Бисмарка - типичная "ловушка континентального флотофила"(+)

По существу немецкие мега-корабли (Шарнхорсты и Бисмарки) строились "для мирного времени" - более для демонстрации миру воссозданного великодержавного статуса Германии, чем в расчете на конкретные боевые задачи против конкретного противника. Закладываясь именно на войну и именно в том виде и в то время, как она в реале случилась - их вообще не следовало бы строить, а потраченные на них средства и ресурсы пустить на совсем другие приоритеты.

Но уж будучи построены они требовали хоть какого-то применения - пусть даже вот такого. То что применение Бисмарка в ретроспективе оказалось не очень осмысленным и очень неоптимальным по <условно> критерию "риск/прибыль" - это врожденные дефекты германской доктрины большого флота, которая в принципе могла идти лишь перпендикулярно интересам германской стратегии в целом. Альтернативой такому применению, как казалось весной 1941, могло быть лишь сидение в Киле а-ля 17-18годы, Лютьенсу оказалось, видимо, легче дважды рискнуть жизнью, своей и всего соединения, чем такое.

(да, предвидя затяжную войну с СССР следовало бы конечно Бисмарк поберечь, авось пригодился бы посильнее в 1941-42, но её не предвидели)