>>было ли у вас "братство"?:)
>>Или вы были просто "коллеги по работе".
>>Алеxей
>
>В воздухе - скорее братство. На земле - скорее коллеги.
Спор был немного не об этом, хотя определенная степень аналогии есть и тут. Братство как бы имеет одну особенность - оно рождается в close quarters. А особенность, в свою очередь, пилотируемой военной авиации в отношении многочисленных экипажей в том, что там война как боевое применение происходит в close quarters, жизнь как быт, даже в ходе войны - чаще нет, чем да. Ну а если войны нет вообще, то точно нет. Вот не только Шарки, многие палубные пилоты в своих литературных и публицистических опытах такое подчеркивают, да тот же Стивен Кунц: палубная авиация ближе к братству потому, что ты и в кабине (если самолет многоместный) находишься в close quarters, и в замкнутом пространстве даже большого корабля - тоже. Особенно если корабль тоже может попасть под удар, чего с пиндосами после 2МВ, конечно, не случалось ни разу (хотя горели они по эксплуатационным авариям тоже иногда), но в ходе 2МВ - весьма часто, особенно в конце, когда вокруг порхали толпы камикадзе. Летчик, застигнутый на земле налётом врага или артобстрелом, ведет себя или как минимально тренированный пехотинец - находит щель, окоп или блиндаж, забивается туда и ждет - или как спортсмен, принявший вызов: бежит к самолету и взлетает под обстрелом. Это трудно считать племенным поведением, объединенным братством: каждый сам решает, что выбрать, и выбор, пусть минимальный, есть всегда. Летчик, попавший под удар камикадзе на авианосце, как правило, просто залазит под стол в кают-компании - ему кажется, что там безопаснее - и обнаруживает под этим же столом своего комэска и еще пару таких же пилотов. Там некуда бежать, негде прятаться, кроме вот такого глупого способа головой в песок, и никто тебя в воздух не выпустит. Это когда война пришла в быт - если этот быт организован в close quarters, братство в самолете отличается от братства под корабельным столом только отсутствием процедур управления и боевого применения оружия, и больше ничем. Выбора особого нет. Когда в эту кают-компанию (галерейная палуба, никакой брони вокруг) влетает оторвавшийся мотор врезавшегося в корабль "джилла", люди принимают коллективную смерть, постичь драматизм которой на своем примере "наземный" летчик может только если видел блиндаж, в который попала бомба, а это возможно преимущественно на полевом аэродроме, ну то есть там, где война и быт на войне отличаются не так уж сильно.
Но исходный посыл насчет пехоты касался того факта, что например в окопах Вердена, в развалинах Сталинграда или в долине Коренгал они не отличаются вообще. Никак. Это ВСЁ - война. 24/7. И вот этого лётчику, боюсь, на чисто своем опыте понять сложно, ну разве что через работу ПАНа. Да и моряку непросто, ну разве что в каком-нибудь арктическом конвое или там постоянно атакуя этот конвой из-под воды. Это чисто пехотное братство, и оно, ИМХО, ближе всего к корневому содержанию этого понятия...
Ре: не, там... - smertch23.04.2020 15:19:31 (201, 1044 b)