От smertch Ответить на сообщение
К Биограф Ответить по почте
Дата 23.04.2020 14:34:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Уже пояснили, добавлю

Входной люк в переднюю гермокабину всего семейства Ту-95 и Ту-142 находится в потолке ниши передней стойки шасси. Ниша достаточно глубокая, на память метра 2. Чтобы аварийно покинуть кабину, необходимо выпустить стойку, что занимает несколько секунд. Если самолет обесточен, есть ручной механический выпуск. Занимает много времени. Во всех многочисленных катастрофах всех модификаций обоих типов только один раз обстановка позволила провести эту операцию и у части экипажа было время покинуть кабину.
Но это был бомбер. У Ту-95РЦ же под брюхом расположен обтекатель РЛС "Успех". Траектория свободно падающего из люка тела заканчивается на его обшивке. Кроме габаритов обтекателя - еще один фактор. Тело начинает свободное падение еще фактически внутри самолета, т.е. в нише шасси. Уже имеет место хоть небольшой, но снос + попадание свободно падающего тела в воздушный поток при выходе за пределы самолета.
Старые люди рассказывали, что когда машины стали поступать в полки, заинтересованные вопросом покидания экипажи ставили опыты - в полетах бросали в открытый люк легкие, но оставляющие следы вещи - пакетики с краской, сырые яйца. Опыты давали положительный результат, следы на обтекателе оставались.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)