От smertch Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 22.04.2020 20:15:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: я бы...

>или нет.
>ПС. Вы не читали, когда члены екипажей отказывались прыгать с парашютом, потому что кто-то из екипажа не мог етого сделать? И ето не братство? Ааа

>Алеxей

Из всех экипажей попавших в катастрофы Ту-95РЦ (8 всего) и Ту-142 (не помню точно, примерно столько же) , прыгал и спасся 1 (один) человек, Ту-95 ТОФ. Оператор радиоразведки, кормовая кабина. Прыгал методом срыва с высоты ниже минимально допустимой - сказался опыт парашютиста. Насколько я знаю, первые мысли у него были после раскрытия купола на тему "что я наделал и что теперь будет?", т.к. нарушил инструкцию и покинул кабину первым (должен вторым). И сам и проводящие разбирательство "успокоились" после обнаружения факта нахождения его напарника с не одетым парашютом (там весь полет от взлета до падения продлился 2мин 47сек, одеть не успел бы).

Как, я представляю, и в других авиационных коллективах, в нашем 392 одрап тема спасения постоянно обсуждалась и иногда выработанное в обсуждениях мнение превращалось в инструкции.
Так, в случае аварийной обстановки в полете над морем и невозможности дотянуть до ближайшего аэродрома (посадка на "чужой" зарубежный исключалась) рекомендовалось попытаться приводнить машину. Во-первых покидание передней кабины в Ту-95РЦ это практически гарантированная смерть, во-вторых использование коллективных средств спасения дает больше шансов (и технически и поддержка друг друга).
Пока на ТОФе не упал (приводнился) Ту-16. Корма сразу ушла под воду, оба погибли. Поскольку у Ту-95 такая же длиннохвостная схема (даже более), по результатам обсуждений было дано ЦУ - если что, корме прыгать, остальным приводняться.

Я когда в те времена прочитал "Возлюбившего войну", "Бомбардировщика", "Серенаду большой птице" и еще одну Дейтона (не переводилась, о пилотах "Мустангов") "Good-by, Mickey Mouse" был поражен, даже потрясен двумя вещами -во-первых "они" тоже люди, тянули до последнего домой с членами экипажа, не могущими покинуть машину и, во-вторых - легкостью покидания аварийных машин. В голове не укладывалось, как можно - "командир, я боюсь что не дотянем, я лучше выпрыгну. - Да, конечно прыгай" :))

Мое личное мнение - наши экипажи часто и погибали из-за того, что до последнего пытались коллективом выжить, а не персонально. Хотя немалую долю в таких решениях играли и другие факторы, и не всегда технические.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)