От astro~cat Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 13.03.2020 18:44:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Вопрос форумным...

Добрый день, уважаемые.
>Американе в своих послевоенных исследованиях считали самым главным преимуществом "электролодок" шнорхель и большую батарею (скорость подводного хода/дальность). И соответственно, модернизировали свои Балао по программам "Гуппи", где их х-ки были доведены практически до уровня XXI серии.

Что и по максимальной скорости подводного хода старые Балао выдавали 22 узла в течении часа!? Такого как-то читывать нигде не приходилось. Очень хотелось бы ссылку на это чудесное превращение старой американской калоши в Золушку.

>Могли ли немцы вместо запуска XXI серии, провести глубокую модернизацию VII проекта?

Немцы не идиоты и этот вопрос, естественно, рассматривали в первую очередь. Решили, что "глубокая" модернизация семерки будет стоить гораздо дороже и дольше в сроках перестройки промышленности, чем новый проект 21 лодки. Ссылки у меня нет, просто запомнилась такая фраза из какой-то книги. Помню еще удивился - зачем они время зря тратили на этот бред, наверно поэтому сей казус в памяти и остался.

>Очевидно, резервов объёма у исходного проекта не было, но может быть можно было добавить объём добавкой нижней секции прочного корпуса, как сделано на XXI проекте:

Гидродинамика. Добавляем объем, растут масса и смоченная поверхность, требуются более мощный электромотор(или же старый крутится на предельных оборотах) для поддержания заданной крейсерской подводной скорости, соответственно расход электроэнергии резко растет. И так по кругу при каждой итерации проблемы только нарастают. Известная беда всех модернизаций. Закон квадрата-куба. Расшифровка: если при модернизации увеличиваем объем конструкции в квадрате, то полученная его масса возрастает в кубе.

>Вопрос 2: реально ли было таким образом (добавкой секции снизу) быстро модернизировать уже построенные лодки?

Нереально. Если бы дело было только в подводной автономности это действительно можно было б решить вставкой отсека. Но это не давало модернизированной семерке никакого КАЧЕСТВЕННОГО скачка в ее характеристиках! Лодка 21 проекта не спроста имела вдвое большее водоизмещение, иначе никак в нее не вписывались, чуть не учетверенный по сравнению с семеркой запас энергии в огромных аккумуляторных ямах, мощнейшие электромоторы и новые могучие дизели, ГАС, множество торпед и так далее. Вместить все это в семерку абсолютно нереально никакими вставками секций. Плюс не стоит забывать про гидродинамику 21-ой очень существенно отличающуюся от семерки. Если все эти пожелания попробовать реализовать в семерке, то в результате получится совершенно новая лодка почти не имеющая никаких сходств со своей прародительницей, но однозначно унаследовавшая от нее немало неустранимых пороков. В этом случае совершенно новый, никак не привязанный к старой семерке, проект 21 лодки выглядел гораздо более выигрышным со всех точек зрения. В Германии грамотных инженеров-кораблестроителей хватало, поэтому совершенно не удивительно, что они выбрали именно новый 21 проект, а не сомнительной степени модернизацию старой семерки.

С уважением, кот.