От Estel Ответить на сообщение
К Locke Ответить по почте
Дата 08.03.2020 07:40:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

И про шасси

>Как бы не оказалось по факту, что у палубных машин по расходу ресурса шасси и планера, на один взлет приходится две посадки, если износ (или как правильно по-самолетному - амортизация? выработка ресурса?) стоек шасси и узловых элементов набора, которые распределяют и поглощают напряжение от шасси, при взлете с трамплина не сильно отличается вредоносностью от посадки...

А вот и нет.

Дело в том, что фазы работы шасси можно условно разделить на несколько этапов, которые различаются между собой тремя основными вещами:
1. стоянка - шасси постоянно нагружено, но вес очень малый. Перегрузок никаких нет, стойка практически полностью раскрыта. Сюда же входит буксировка пустого борта куда-либо.
2. обслуживание борта, заправка/зарядка, руление на собственной тяге - шасси постоянно нагружено, вес большой или предельный, перегрузок нет, стойка практически или полностью сложена. Здесь же включен запуск и руление, перегрузки минимальны.
3. заход на посадку - все лапы разгружены. вес посадочный. Стойки полностью раскрыты. Перегрузок нет.
4. касание - сначала идёт касание основных опор и потом носовой стойки. Перегрузка до 2g. Вес посадочный. Стойки из полностью раскрытого положения уходят в полностью сложенное.
5. взлёт с трамплина - вес максимальный взлётный. стойки из практически сложенных складываются полностью, перегрузка до 1,5g.

Чем отличаются режимы взлёта и посадки? Основное это даже не вес. Основное это тот ход стоек, который происходит при этих режимах. Когда стойка сложена - гидроцилиндр не получает ударной перегрузки и работает гораздо мягче несмотря на столь короткий ход. При посадке - ударная перегрузка и полный ход гидроцилиндра с амортизаторами вплоть до удара об ограничители. На Харриерах газ обычно сбрасывали достаточно резко, чтобы не разбалтывать машину на струе. Плюс к этому - нестандартное расположение задней основной стойки. Она билась очень сильно всегда, всё таки на неё идёт масса двигателя. Поэтому, если считать ресурс, до на посадке его тратят всегда гораздо больше.