От Estel Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 05.02.2020 15:05:00 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Политек; Версия для печати

Re: Извиняюсь, но...

>согласен, но без финансирования она невозможна

Смотря, что именно финансировать. Вот как выяснилось, что как не вкладывай в проектно-конструкторскую часть, всё равно, искусственно создаётся прослойка из топ-манагеров (хотя уж там-то что манагерить) с единственной целью - отжать денег. И что эффективный расход средств возможен только если они документы с отчётность будут сдавать непосредственно расстрельной команде. И то - не факт. То же самое - в части нашей сертификации. И обойти это можно, только принудительно отменив сертификацию части деталей в приказном порядке. А что в результате? Какой процент проекта сделан у нас и нашими специалистами? Да, попутно выяснилось, что реальные кадры сборочных заводов утрачены чуть менее чем полностью, но это в принципе восстановимо. Но только если начать платить людям деньги. И им начинают платить деньги пока там сидят комиссии. Потом почему-то перестают и снова появляются топ-менеджеры.
Т.е. по факту, задача свелась не к тотальному финансированию, а установке "двух пулемётов". Как на Восточном. Пока "пулемёты стреляют" - всё более или менее куда-то движется. Поставили на остывание - мгновенно исчезают средства. Про менеджмент вообще, как таковой - отдельная задача, которую так и не решили. Такие кадры уже давно не готовят, которые могли бы в рамках одной головы увязать задачи производства, логистики, испытаний и прочего.
Да, по результату, мы сможем при необходимости выкатить нечто, что даже будет летать. Но это будет вариант военного времени. То есть, неважно, сколько это будет нам стоить и как будет летать, но оно будет. Сейчас закончатся заделы советского времени, а дальше-то что? После проекта ССЖ, что, появились "кузницы кадров"? Нет. Изменились нормативные документы? Нет. Поменяли законодательство в сторону разворота к авиации лицом? Нет. Всё как было так и осталось.