От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Bronevik Ответить по почте
Дата 02.02.2020 05:54:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Версия для печати

Удачно сочетают недостатки обеих конструкций.

Доброго времени суток.

> Re: не раскрыта тема французских полугусеничников.))

Сабж. Собственно, французские "не зажгли" от слова совсем, разве что немцы кое-как использовали. Сами французы покувыркались, и перешли на нормлаьную гученичную технику, плюс полноприводную колесную.

Да, я в курсе что "американцы выросли из французов". Без ведущей передней оси оно слабопригодно вне твердых дорог, а при наличии ненужно.

Возвращаясь к нашим баранам.

Безотносительно слабопригодной для СССР (до конца 40-х минимум) резинометалической ленты (вопрос зацепления с грунтом и ВК решается, но до ума на практике довели только к концу 50-х), кинематическая схема подвески с качающейся целиком гусеничной тележкой для армейского артиллерийского тягача непригодна от слова совсем.

Итого, остается классический скоростной гусеничный тягач-транспортер. "Как СТЗ-5, только больше, быстрее и без кабины над движком". АТ-Л собственной персоной.

Собственно, к Я-12/Я-13 особых претензий нет (да, ходовая могла быть и получше, но "и так неплохо"). Те же 40 (тогда еще 592) и 37 заводы их вполне могли делать.
Сразу. Синхронно с Ярославлем.

Если стоит вопрос альтернативы на более ранний период, то многократно обсуждавшиеся "полтора комсомольца" (по три тележки на борт, движок и КПП от ЗИС-5, эдакий "почти АТ-П") для переднего края и "почти АТ-Л" из того же материалу для ближнего тыла и дивизионной+ артиллерии.
Как вариант: сами собирают только "корпусные" варианты, отправляя на ЗИС комплекты гусеничного хода взамен на движки.

Не менее интересно прикинуть, что мешало сместить баланс производства ЗИС-5 в пользу ЗИС-6.

Вопросы "почему не запустили в серийное производство семилитровые Hercules-YXC", "что делали с дизелями до 1939г, когда по итогу плюнули и закупили DD-71", и "где были оные DD-71 всех трех сортов с 39 по весну 42г" пока оставим вне рассмотрения.

Точно так же, пока выносим за рамки рассмотрения вопрос назачем, когда "после удачных испытаний зимой 1940–1941 годов ЗИС-36 рекомендовали к производству", случилось "с постановкой на производство полугусеничной машины ЗИС-42 продолжение работ по ЗИС-32 и ЗИС-36 стало нецелесообразным"

--
CU, Ivan