Может просто решили не наказывать героя. Он же в новогоднюю ночь 78/79 и русских
>Но кто его папа осталось неизвестным ))
пытался спасти, с ПБ "Антарктика", на которую этот вот траулер и передавал рыбу. Ну вот представьте - старший штурман эскадрильи FAA это ведь как бы полстарпома этой эскадрильи. В них ведь нет в эскадрильях должности ХО, но есть Senior Pilot и Senior Observer, последний - там где в экипажах штурманы есть по штату - которые вдвоем и делят старпомские обязанности. Несмотря на то что они уже давно летали на формально пиндосских машинах, в экипажах которых в USN нет и никогда не было штурманов (Rotary Wings в USN - чисто пилотское царство, всей операторской работой рулит рядовой состав), в FAA они всегда были на офицерских должностях, более того, если штурман вертолета старший на борту по званию - он и командир экипажа, чего в USN (это вообще закон и для палубников, и для Maritime RPA) никогда не бывает - там a/c commander это всегда пилот.
Так вот, этот Норманн к конце 70-х уже год-два носит звание LtCdr и находится на должности старшего штурмана 814-й эскадрильи, рутинно базирующейся на "Гермесе". Его после спасения экипажа траулера и попытки спасти пару советских моряков, перешедших на рыбака, точно скринят на звание Cdr, а это почти всегда в RN для авиатора означает или командирство тральцом/фрегатом, или старпомство на эсминце, и неважно, что он раньше на НК вообще не бывал или бывал только в качестве курсанта Дартмута или Британнии. Монарший братан принца нашего Чарльза принц Эндрю так и служил ведь, да и сам Чарльз, рукоположенный в пилоты тех же вертолетов, последнюю должность на активной службе имел командиром базового тральца. Казалось бы, какая связь с авиацией? Но - традиция...
И вот видимо эта смесь - командир подводник, тоже почти нулевой в делах ПВО, но бывший командир ПЛАРБ, плюс старпом вертолетчик, герой спасательных операций, сказались на кают-компании "Шеффилда" сильно отрицательно именно для военного времени - остальные PWO (Principal Warfare Officers), ну которые грубо говоря командиры оружейных БЧ на наши деньги, и считали себя основными "начальниками", отсюда такие вольности того же Ника Бэто в отношении общения с вахтенным офицером - Бэто ведь, как OpsO (как бы НРТС на наши деньги), с вахтенным общается практически как старпом: не доверяя его суждению о состоянии погоды, пошел проверять сам - https://www.navy-net.co.uk/community/threads/help-needed-loss-of-hms-sheffield.55833/page-2#post-956281
Вот ведь кадровый результат какой бывает...