Американцы изрядно гордились шинами у b-29. Типа в одной шине 16 слоев нейлона - можно было бы 4000 пар чулок сделать
Догадываемся что нейлона(/капрона/перлона) в СССР в 45-м году не было. Организация его производства такая же тяжелая задача как и переборка b29. К гадалке не пойдем - наверняка какой-то игфарбеновский заводик вывезли. Опять смотрим в википедию - капрон начали делать в Клину лишь в 48-м году - поздновато для b-29.
Наверняка советские шины были с проволочным кордом и ничего тов Сталин с их весом сделать не мог
>>но я не в курсе - kcp об этом спрашивал и про як там только упоминание:
>>Yak-15 “Feather” jet fighters briefly had a prohibition on taxiing under power to preserve their tires
>
>...Самолет Як-15 имел трехточечное шасси с задним колесом. У первых машин оставили стандартное резиновое колесо 300х150 СЗАДИ и на земле оно попадало в шлейф газов выходящих из мотора - и сгорало минут за 15-20. Если Як-15 взлетал быстро - проблема "сгорания" заднего колеса отпадала - двигатель на Як-15 установлен под углом "вниз" - газы попадали на заднее колесо только на земле, отражаясь от поверхности. В результате при эксплуатации стали ставить металлическое колесо из цельного куска алюминия...
>>если в шинах разбираетесь может найдете вес чистой покрышки b-29 vs ту-4?
>
>ну барин вы задачи ставите....
>>Если шасси настолько тяжелее как бы там разница не раза в два
>>И это что же получается - если бы не чугуниевая резина ту-4 вышел бы легче чем b-29 !?
>
>Вряд ли вес резины мог отличаться более, чем на 10-15% - Сталин не потерпел бы "безобразия", а уж доложили бы ему об этом точно :)