От sss Ответить на сообщение
К Чайник
Дата 18.12.2019 01:22:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

ЕМНИП по итогам самых первых крупных рейдов(+)

...еще в начале 1943, была получена статистика, на основании которой волевым решением ввели величину потерь в рейдах на Европу 1/40 (40 вылетов на 1 потерю) или 0.025 (а вероятность благополучного возвращения, таким образом = 0.975)

Таким образом, при совершении 25 рейдов вероятность вернуться должна была составить чуть более 0.5 (примерно ~0.531). Можно предположить, что эти цифры с соответствующими разъяснениями и доводились до участвующего в рейдах летного состава. Тогда каждый из участвующих знал бы, что благополучное завершение тура для него более вероятно, чем гибель или плен, и это, по идее должно было положительно сказываться на его моральном состоянии.

Летать с выверенной перспективой выжить должно быть намного бодрее, чем с пониманием, что всё тщета и все равно убьют.

(другое дело, что при переходе к более глубоким рейдам на собственно Германию быстро оказалось, что потери кратно выше, примерно вдвое где-то для начала, и вероятность пройти тур из 25 вылетов сильно меньше, чем вероятность погибнуть)

>1) Чем обосновывался лимит на вылеты экипажей тяж. бомберов США в Европе? Берегли дорогие в обучении экипажи, давали боевой опыт как можно большему числу, что-то иное?