|
От
|
Pout
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
18.12.2019 12:49:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: в архиве ветки про отчет Сихарулидзе - старая и обновленная в 2015 +
>и сам этот отчет
> http://shubinpavel.ru/Space_Shuttle_IPM.pdf
>По прочтении отчета первое мнение что в общем опасения понятны. Но ключевое в отчете - использование Шаттла с базы Ванденберг, с которой в реале Шаттл никогда не использовался. Только оттуда рассматриваемый маневр-нырок возможен по энергетике Шаттла.
>Если обсуждалось прошу удалить
космодром для Шаттла на Вандерберге строился. Его отменили позже
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1023/1023325.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2708/2708101.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2708/2708180.htm
я работал в ИПМ в 1976 в этом самом 5-м отделе Охоцимского и эта ситуация была при мне.
Семинар по записке Сихарулидзе (про "нырок" Шаттла )у Келдыша был открытый, ходил туда Саша Пронин из нашей группы, он мне все подробно рассказал.Поэтому в первом посте в 2003г (на него ссылка выше в ветке)я собрал по кусочкам тогдашние воспоминания.
Сихарулидзе, мемуар
...
Вики
В 1972 году Ванденберг был выбран местом запуска и посадки Спейс шаттлов на западном побережье США. Стартовый комплекс № 6, первоначально построенный для проекта MOL (англ. Manned Orbiting Laboratory, Пилотируемая орбитальная лаборатория ВВС США), был существенно улучшен для проведения операций с шаттлами. Было потрачено свыше 4 миллиардов долларов на модификации комплекса и строительство сопутствующей инфраструктуры. Первоначально стартовая установка была небольшой высоты и к ней было добавлено два новых канала для отвода пламени, чтобы можно было использовать ракетные ускорители шаттла. Дополнительные изменения или улучшения также включали себя баки для жидкого водорода и жидкого кислорода, комнату подготовки полезного груза, комнату замены полезного груза, новую пусковую башню с системой спасения для членов команды шаттла, систему шумоподавления и место для утилизации воды. Также к первоначальному комплексу было добавлено здание сборки шаттла.
В дополнение к этому существующая на Северной базе взлётно-посадочная полоса длиной 2590 метров была удлинена до 4580 метров, чтобы улучшить приземеление шаттлов по окончании миссий. Полное обслуживание и реставрация орбитального аппарата производилась на находящемся здесь же оборудовании по обслуживанию и обработке орбитального аппарата.
Выполнение программы Спейс Шаттла в стартовом комплексе № 6 было по своим действиям противоположным тому, как это делалось в Космическом центре Кеннеди, то есть орбитальная связка должна была собираться непосредственно на стартовой площадке, вместо того, чтобы сначала собрать её в здании вертикальной сборки и затем переместить. Три перемещаемых по рельсам сооружения, башня запуска, башня мобильного обслуживания и комната замены полезной нагрузки использовались при монтаже орбитального шаттла, внешних баков и ракетных ускорителей. Эти сооружения предназначались для защиты связки шаттла от сильного ветра на площадке и использовались во время серий «тестов на пригодность» с использованием шаттла Энтерпрайз в 1985 году.
Шаттл «Энтерпрайз» при подготовке стартового комплекса № 6 в феврале 1985
«Энтерпрайз» на базе Ванденберг 1985 году
Стартовый комплекс № 6 был почти готов к своему первому запуску шаттла миссии STS-62A, которая была назначена на 15 октября 1986 года