>>Проблема в том, что все пытаются создать единую систему держа в голове самый простой вариант - общевойсковой, тогда как технических войск у нас много больше (если не все стали техническими). Необходимо разрабатывать схемы прохождения для всех специализаций офицеров - командиров, штабников, технарей и аналитиков. Вон в ВМС США их 19. (Альбом схем на 20 год FY-20 в копилке)
>
>Там нет SWO(N), LDO все свалены в кучу, а главное, нет вообще ничего про CWO, а техническая экспертиза всех БЧ как раз на них, а не на URL.
что большинство этих карьерных путей не будут связаны с командованием кораблями и соединениями, т.к. это прерогатива только URL, неограниченных в должностях офицерских кадров, которые развиваются по четырем направлениям - надводному, подводному, специальных операций и авиационному. А вот все остальные - RL, в том числе и LDO - командирами стать не смогут. Например, SWO(N)LDO может быть назначен командиром реакторной БЧ атомного авианосца (штат капитан 1 ранга), но для него это - последняя должность на флоте, это финал карьеры - и назначен на эту должность он может быть только из той же БЧ с должности комдива (может быть другого авианосца) или с берегового тура в Naval Reactors. А сменить он или его на этой должности может SWO (N)URL, у которого предыдущая должность - командир ракетного эсминца (к2р), а следующая - коммодор, то есть командир бригады эсминцев (DesRon). И таким образом получается, что командиром реакторной БЧ авианосца может быть и чистый атомщик, но без высшего образования (LDO), и очень условный атомщик (URL), который как SWO (N) провел год в атомной школе (ЯЭУ), но бОльшую часть службы провтыкал на чисто надводных должностях (правда, у него в прошлом минимум два тура - по два года каждый - в реакторной БЧ авианосца группарём или комдивом), в том числе два года - командиром фрегата или эсминца, на которых ничего атомного нет. Надо при этом понимать, что реакторная БЧ американского авианосца - это в принципе наша ЭМБЧ, то есть турбины, валолинии, генераторы (в т.ч. аварийные дизеля) и вся система распределения энергии находятся в заведовании этого капраза, то есть дивизион движения и ЭТД на наши деньги - это тоже его, формально атомщика. То, что остается у командира Инженерной БЧ (такая тоже есть, и там тоже капраз, но неатомный) - это всякое вспомогательное оборудование (кондиционеры, трюма, живучесть и пр.). А катапульты и финишеры - уже у авиационной БЧ, там летчик командует.