|
От
|
Claus
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
04.12.2019 20:59:58
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: А вот...
>У японцев несколько крупных первоклассных баз в трех днях пути экономическим (9-10 узлов) ходом от Артура.
Тем не менее, блокада велась не у этих баз, а непосредственно у ПА. И непосредственно в районе боевых действий русская база была оборудована лучше.
Преимущества были не только у японцев.Например, после боя в Жёлтом море русские могли быстрее устранить повреждения и сделать ещё одну попытку.
>>При этом, после боя в Жёлтом море, они продолжили блокаду не выводя свои корабли в Японию, для замены разорванных стволов.
>
>Это был, конечно, серьезный риск, относительно оправданности которого вопрос неоднозначный.
Это явно говорит о том, что в отличии от русских, японцы считали вероятность повторного прорыва вполне возможной. И что в таких условиях они не могли себе позволить отправлять основные корабли на ремонт во внутренние базы.
>Из 4х крупных кораблей и горстки миноносцев. Как базировать там полтора десятка крупных кораблей (в смысле не стоянку в базе, а обеспечение их активной слубжы и боевых действий с нормальным КОН - тоже большой вопрос)
В Артуре сумели. Рожественский вообще плавмастерской и транспортами обходился.
>Нет поблизости промышленных и логистических центров, мало пароходов для завоза необходимого на передовые базы, мало даже просто людей в конце концов, чтобы оборудовать их и обеспечить персоналом (хотя бы тупо землю рыть/уголь грузить, в 1904 году нужна еще масса ручного труда, который не заменишь ничем).
См. пример Рожественского.