От Vyacheslav Ответить на сообщение
К Pav.Riga Ответить по почте
Дата 12.11.2019 10:05:34 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; 1917-1939; Версия для печати

Дьявол кроется в деталях


>>>Установка дизелей вместо ПМ обеспечит скорость не менее 15 уз.
>>На послевоенных МДК проектов 450 и 106 стояли дизели. Скорость хода у первых 9,5, а у вторых - 10,5 узлов.
>>Чтобы поднять скорость с 10 до 15 узлов (в полтора раза!) надо мощность увеличивать почти в 2 раза.
>
> На "Эльпидифорах" были силовые установки дававшие 750 лс и обеспечивавшие им как канлодкам -от 8 до 10 узлов.В СССР выпускались масово дизеля 35К-8 развивавшие 800 лс.

> У фирмы МАН закупили лицензию на дизель MAN M6V49/48 развивавший 2000 лс и его производство развернули на Коломенском заводе под маркой 1Д его тоже ставили на ПЛ и еще кое где.Если бы морское начальство пожелало то модернизированный "Эльпидифор" с имевшимися в производстве дизелями успешно ходидил бы из Новоросийска в Севастополь и
>обратно со скоростью трудяг тральщиков и в те же сроки...
Понимаете в чем дело... В 1930 гг. почему-то ни в одной стране на боле-мене крупные корабли дизели не ставили (подлодки не в счет - там другой альтернативы не было). Немцы попробовали на "карманники" и больше не стали. Как думаете почему ?
Дело в низкой надежности тех дизелей. В теории они дают лучшую экономичность, а практически вся экономия перекрывается постоянными ремонтами. Плюс лучшая ремонтопригодность паровых машин, что в море критично.
А уж про шумность и вибрацию дизелей лучше вообще не вспоминать...

> Но морское начальство занималось турбинами для линкоров и крейсеров,им было не
>до жалких канонерок и тральщиков с транспортами нужных армии...
Курс на строительство большого флота принимало руководство страны, а не флота...