>И да, я в курсе судостроения СССР в 20-30-е годы, у меня пятитомник стоит на полке в бумаге, как и прочие книги, так что строить эльпидифоры вполне было реально, тем более это и так ппроисходило, только в ограниченных масштабах и для гражданского флота.
Я в Курилке набросил предложил как вариант -- вместо ПМТР и котлов два дизеля от малюток (емнимс 38В8, в девичестве МАН).
По примерной прикидке можно было 13-14 узлов ждать. Хотя, конечно, на финише методом высадки остаётся бег по сходне, а с быстрой разгрузкой техники и вовсе пятая точка -- но до гермо-"ворот" с "языком" в носу на гидравлике (а и даже на механическом приводе) а-ля ТДК пр. 188 ещё было минимум 20 лет и дохренилион умений.
>У них война другая и возможности другие, для наших ТВД вполне хватило бы эльпидифоров с болиндерами, если бы их оснастили дизелями или более мощными ПМ.
Вот ХЗ. В любом случае всё бы упиралось в логистику топлива, мощные ПМ потребовали бы нефтяных форсунок и флотского мазута, дизелям вообще соляру подавай (про смесевые ДТ я в курсе, это я слегка утрирую).
>с уважением
С уважением, Эд
Re: Патамушта - tramp14.11.2019 00:19:26 (73, 1637 b)