Если мне не изменяет память, то в 1986 или 87 у МИГ-23 после взлета с аэродрома в Польше отказал двигатель, пилот, по команде РП, катапультировался, двигатель при снижении завелся, самолет набрал (крыло-то развернуто во взлетное положение) высоту около 18000 метров и пошел, неуправляемый, через ФРГ в Бельгию, где и упал по причине полной выработки топлива. ЗРВ натовцами не применялись, но перехватчиков поднимали и облетали его не раз. Потом СССР принес извинения. Это официальная версия. Неофициальная - провокация Советов, для вскрытия системы ПВО НАТО на ЦЕ ТВД. Можно сичтать, что задача была выполена - проснулись локаторы, сети связи, пресловутая АСУ ПВО НАТО "Нейдж" и так далее. Официальная версия юбыла опубликована в советстких газетах. В пользу неофициальной говорит тот факт, что никаких движений, похожих на последствия побега Биленко на МИГ-25 в Японию, вместе с системой "свой-чужой", не было, по крайней мере, я о них не знаю.