|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
Prof
|
|
Дата
|
04.10.2000 14:21:06
|
|
Рубрики
|
Танки; Память;
|
|
Виртуальная реальность ОБТ-3А
>А приборы складными делать не придется? :-)
>Ведь ИМХО часть приборов уедет с крышей наверх, а часть останется перед носом и чё тогда водитель через стекло увидит?
Как раз соображения того, что размещение приборов типа современных СУО выполненных в виде моноблочного корпуса с одной стороны имеющего объективы, а с другой окуляры очень проблематично в достаточно тесном боевом отделение ОБТ-3 и навело меня на мысль о необходимости шлемов виртуальной реальности. Кроме того, моноблочные приборы требуют больших шахт в крыше, что весьма ослабит «толстую» крышу.
Для перспективного танка логично выстраивается такая система. Множественные цифровые камеры (с оптический зумом) на поверхности корпуса танка ведут наблюдение за окружающей обстановкой. Прицелы также оснащены цифровыми камерами. При этом необходимо обеспечивать многократное дублирование этих камер на случай их поражения. Бортовые компьютеры обрабатывают данные с камер формируют единую картинку сферического обзора из танка, который передается на шлем виртуальной реальности каждого члена экипажа танка. Рабочие места экипажа полностью идентичны и оснащены двумя многоосевыми джойстиками (на вершине джойстика под кисть расположен джойстик под большой палец) с одной кнопкой под указательный, одной, под мизинец и двумя кнопками под большой палец. Каждое рабочие место оснащено двумя педалями. Все действия экипажа должны осуществляться через эти органы управления. Основные операции, требующие большой скорости реакции, осуществляются «в одно касание», вспомогательные через «виртуальные органы управления», отображаемые в виртуальной реальности.
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru