От Инженер-109 Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 15.09.2019 17:53:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

"Хартманн это голова"...

>.... Яркий пример - небезызвестный Э. Хартман. У немцев это было, а у наших - нет. Отсюда и результаты.

...Загадка конечно этот Хартманн и все эти огромные счета у немцев. Ведь ни унас, ни у англо-американцев не было таких пилотов - а даже у финов и японцев были. Приписки конечно нельзя исключать, тем более что постепенно исследуется "феномен" Хартмана и его "счет" разбирается на эпизоды - и постепенно установится с точностью 10-15% его реальный счет. Но... этих "хартманов" было в Люфтваффе больше 100 человек. Мне особенно интересен "счет" Тео Вайсенбергера из 5 эскадры. Он сбил больше 200 самолетов, но на очень ограниченном ТВД на Севере - почти все проверяется и почти все "было".

Пусть немецкие моторы были "лучше" в обслуживании - но я сам запускал например Микулинский АМ-38 и точно знаю, что мотор надежный - работал как часы, даже когда масло из картера "не пришло" в распредвалы...

Возможно правы те исследователи, которые говорят о первитине у немецких пилотов - первитин водку превосходит. Водка пилотировать мешает - первитин нет. И конечно тактика - немец прилетел, ударил сверху, в БВБ не ввязался и ушел. Мне кажется эти два фактора были основными до 1944 года.