>В том смысле, что любая деталь авионики, заменяемая в этом чудовище, должна быть прописана через шину обмена данными самого самолета в его бортовом контроллере, но разрешение на активацию этой платки дает мэйнтенанс-центр производителя. Формально это контроль качества обслуживания, так поступают многие производители IT и микроэлектроники, а фактически - контроль над операционной пригодностью самолета. Ведь активацию того или иного электронного ID можно в любой момент обнулить, и самолет никуда не полетит.
По идее это не немного не так работает и повлиять на боеспособность может только опосредованно. Если отталкиваться от автоиндустрии, то аналог есть у концерна VAG, любой новый блок устанавливаемый в авто взамен неисправного или в качестве допа, должен быть авторизован системой кодов с сервера концерна. После этого ничто не может запретить этому блоку работать в этом авто. Но если он снова й выйдет из строя, то таки да, машина может никуда не поехать. ))