>Если 70% выпускников не работает по специальности, это противоречит интересам общества.
Проблема современного общества в том, что "по специальности" еще угадать надо. Какие будут специальности востребованы и даже существовать через 20-10-даже 5 лет? Поэтому хорошее базовое обучение рулит, с натаскиванием в деталях по ходу дела. Конечно когда чел идет скажем на ФФ и с первых курсов мриет о карьере журналиста, ибо "ошибся" но "надо доучиться" - это уже фигня. Но тут надо думать не о том, чтобы ограничить возможность поступления на ФФ, а о расширении возможностей изменения программы. При этом само понятие "специальности" становится неизбежно более размытым. Американцы в этом отношении создали более гибкую систему, хотя и в ущерб систематичности обучения, в сущности в рез-те у них наваливаются на учебу всерьез некоторые даже не с магистратуры, а с аспирантуры.