От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К SSC
Дата 20.06.2019 09:51:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Бабаями не...

>Здравствуйте!

>>>>>В локальных конфликтах с небабаями потенциальный негативный пиар-эффект от падения одного из нескольких распиаренных вундерваффелей на порядки превышает военный эффект от их применения, так что там они летать не будут.
>>>>
>>>>Не скажите. Они летали против совсем небабайских Аргентины и Ирака.
>>>
>>>Против Аргентины они летали так осторожно, что нанесли потери исключительно финансам ВБ, что хорошо иллюстрирует мой вышесказанный тезис.
>>
>>Не могу с этим согласиться. В Фолклендской войне сложилась именно уникальная ситуация, когда ВВС Великобритании могли применять или палубную авиацию с малой нагрузкой и дальностью (и численностью) или ДБА. И невысокий ее эффект - результат в первую очередь малочисленности и устарелости «Вулканов».
>>Задача «нести много и далеко» стояла в полный рост
>
>Я в курсе задач ВБ в конфликте, но повторяю ещё раз: никакого ущерба Вулканы аргентинцам не нанесли. Потому что применялись так, чтобы исключить риски.

Нанесение ущерба это уже вопрос практического применения. Я еще раз обращаю Ваше внимание на _востребованность_ ДБА для данной задачи, что потребовало от КВВС применять даже штучные, идущие на списание Вулканы.
Насчет исключения рисков опять же с Вами не согласен. Вулканы входили в зону ПВО, в т.ч. с ПРР, т.е. имея задачу SEAD, выполняя ее даже "inbeeng", вынуждая аргов выключать рлс. ну и второй фактор - вынуждение кргов держать значимую часть своих ВВС на прикрытии территории гос-ва.


>>>Против Ирака они летали тогда, когда он уже был приведён в бабайское состояние - вооружённых сил как единой системы с непрерывным управлением уже не было, и в частности полностью отсутствовало ПВО за пределами "пулемёт на джипе".
>>
>>Тоже не согласен. И в 1991 и в 2003 г ПВО ещё не отсутствовало, авиация включая ДБА наносила прав по ее подавлению. И это не свитая промежуточных карательных рейдов.
>
>ДБА США в подавлении ПВО не участвует, это не её функция.

И Б-2 тоже?
впрочем я имел ввиду участие в мрау.

>В 2003 остатки серьёзной ПВО Ирака были добиты в первые же пару дней и далее только ЗПУ-ДШК на пикапах, в 1991 я тоже не припоминаю рейдов амерских Б-1/52 в зоны потенциального обстрела ЗРК.
> Единственный пример, где Б-1 реально действовали в условиях угрозы обстрела с земли - это Югославия-1999, но и там риск был минимальный ввиду полной осведомлённости ВВС США о технических возможностях устаревших ЗРК и наличии у амеров эффективных средств противодействия (бортовые станции РТР и АБЛ).

Странно, что минимизацию потерь (риска) Вы ставите в негативный фактор.
опять же - есть задачи для ДБА, есть обеспечение ее действий.


>>>Ну и в общем несколько нелепо сравнивать мировую метрополию с флотом из сотен ТБ и крупнейший осколок бСССР с парой-тройкой их десятков, носящих собственные имена.
>>
>>Я читал, что собственные имена самолетов это заокеанская традиция...
>
>Я рад, что в остальном Вы полностью согласны.

А намек не понят. Тогда так - _нескольких_ сотен там нет даже резервными машинами. А учет российских Ту-22м3 так и вообще выравнивает ситуацию.

>>>Для первых потеря "стратега" хоть и неприятна в пиар-плане, но всё же абсолютно терпима, а для вторых (т.е. нас) это Удар По Скрепам и т.д., что вне всякого сомнения приведёт к отказу от любого их боевого использования за пределами ситуации "последняя война".
>>
>>Ну все таки ттх асе стратегов предполагают их использование из за дальности и высот недосягаемых основной массе средств ПВО
>
>Недосягаемую дальность обеспечивают не ТТХ летаков, а ТТХ бортового оружия.

"асе" это и было "асп". извините за опечатку.

>Недосягаемая высота обеспечивается только против соответственно маловысотной ПВО (на сегодня у НАТО это в первую, вторую и третью очередь - ПЗРК). Зададимся вопросом - чем будет отличаться недосягаемость Ил-76 с КР на борту от недосягаемости Ту-160 с ними же? Ответ - ничем.

вы опять подменяете предмет спора, но об этом ниже.

>>>>Вопросы создания отдельного противобабайского самолета пока не вышли из дискуссионной стадии. Т.к. применять противобабйский самолет можно только по бабаям, а полноценный боевой - в различных сценариях. Что не исключает поддержания квалификации в т.ч. и в противобабайских операциях.
>>>
>>>Ну вот пока вменяемые "различные сценарии", в которых никак не обойтись без специально спроектированных ТБ, никто в этой ветке так и не придумал.
>>
>>Хм, Горацио?
>
>Отнюдь.

носитель КР на базе ил-76 тоже будет "специально спроектированным".

>>>>>Из глубины замечательно запускается МБР или КР.
>>>>
>>>>МБР не применяются в неядерном снаряжении.
>>>
>>>Ничто не мешает их так применить.
>>
>>И этот человек упрекает Британию в «ударе по финансам». А БЧ будет моноблочная или кассетная? А сколько межконтинентальных ракет уйдёт на уничтожение ротной колонны? :)
>
>А Вы в курсе сколько стоит КР и каковы темпы их производства в РФ? Но это не суть важно, сам по себе переход к обсуждению стоимости уничтожения ротной колонны (силами КР с ДБА, ага) - это уже признание полного поражения в дискуссии.

Ну да, ну да... рацуха применять мбр в неядерном снаряжении по живой силе, против реальной практики применииы КР это сильная заявка на победу.

>>Хм, давайте. Только это лишь подтверждает тезис о необходимости «нести много и далеко». Идёт торг за конструкцию? Но б-52 и ту-95 спроектированы более полувека назад.
>
>Б-52 и Ту-95 сейчас - это как Илья Муромец в ВМВ.

и вы предлагаете заменить их на ю-52 с бомбодержателями
хотя это и ложная аналогия.

>Торг разумеется идёт за конструкцию,

Вы вступили в эту дискуссию, отрицая необходимость ДБА как класса. теперь оказывается, что вопрос только в конструкции, а задача нести далеко и много по прежнему актуальна.

>можно ведь в ДБА и АН-2 определить.

нельзя.
>Если важны исключительно эти три буквы - предлагаю так и сделать, тем самым сэкономив тучу народных денежек.

нет, важно "далеко и много"