От thodin Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 02.07.2019 16:04:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: США с...

>Он решался постледующие 10 лет, Клинтоном.
Нет, он начал решаться как раз незадолго до встречи Буша и Асада - т.к. подписывали Таифское соглашение.

>"Качнулась" это не разговор. В связи с терками БААС/ПАСВ и вообще не безоблачными двусторонними отноениями было бы странно если бы Асад полностью поддержал Ирак. Да и ситуация в Ливане располагала. Нормальный выбор суверенного государства.
Качнулась - разругалась до того, что саудовцы полностью прекратили инвестиции (а ведь на садоувские деньги Сирия очень рассчитывала и они сильно ей помогли в 70е), а Ирак не просто не поддержали - перерезали трубопровод из Киркука, что сказалось и на сирийских доходах за транзит. Поставки вооружений в Иран шли и очень серьезные.
В Ливане Сирия прикрывала иранские проекты с 1982 года (иранская база в Бекаа появилась в 1982 году, под прикрытием сирийской армии), так что сотрудничество было очень плотным.

>Сирийцы в Ливане были вынужены маневрировать и менять ситуативных союзников не раз, ни о чем не говорит.
Их шиитские союзники были постоянны - это Амаль. Так вот Сирия была вынуждена по сути слить их, Хизбалла победила.

>А так ушла бы ... под обещание исключения из списков "спонсоров терроризма", да, и инвестиции тоже, пообещали бы.
Она бы получила хотя бы что-то, а в итоге - ушла ни с чем.

>А кто-то предлагал пути решения? Сирийцы еще в начале 90-х принципиально не возражали против вывода войск из Ливана, после или параллельно с выводом израильских, ну и снятие торговых ограничений тоже запрашивали. Удовлеиворять желания американцев без гарантий это горбачевщина и новое мЫшление.
Сирийцы всегда возражали против вывода войск, не для этого они с конца 60х сделали все, чтобы там оказаться. В 90е в Сирии наступил тяжелейший экономический кризис и только благодаря Ливану им удалось его более-менее нормально пережить.

В итоге с 1990 года, когда отношения с США были нормальными - дошли до состояния младшего иранского партнера под жесточайшими санкциями, скатились из "региональной сверхдержавы" до больной страны с недовольным населением.