|
От
|
badger
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
25.05.2019 11:19:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос действительно...
>Ну собственно тезис о серийности машин и разном оборудовании подтверждается?
Конечно. Не бывает ничего абсолютно одинакового всегда (вы сами приводили примеры из более современного периода советского авиастроения), и даже конкретные машины в одной серии чуть-чуть, но отличаются между собой.
Что же касается конкретно бомбового оборудования истребителей - колебания наблюдаются ровно в той степени, что как называется: "исключения подтверждают правило".
>Тут уж не суть, электрические или механические бомбосбрасыватели.
Ну просто вы так уверенно рассуждали о конкретном устройстве... Прям как специалист, но мимо :)
Хотя в более широком смысле вы не сильно промахнулись - на чуть более крупных самолётах, например Ил-2 и Пе-2 (этот, собственно, вообще весь "электрический" был) стоял уже электросброс, с дублирования через ручной, с тросовой проводкой, РЛЭ требовали от летчика после электросброса продублировать ручным сбросом, на всякий случай :)
>Я не специалист по конструкциям по сериям данных машин, но скорее уж упрощение конструкций по сериям шло, как вы верно указываете, в рамках мероприятий по снижению веса.
Мероприятия были разные, но вряд ли на серийных Ла-7 уже шла такая яростная борьба за снижение веса.
>Т.е. пневмосброс на Ла-7 требовал своего баллона-ресивера, отстойника-осушителя, клапанов (редукционный на баллоне и наверняка обратный для подпитки от компрессора, наверняка перепускной как орган управления, наверняка предохранительный-сбросный), трубок, соединительных трубных деталей, кронштейнов, хомутов и пр. Все это сталь, пусть трубки отожженная медь. Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично
Про 50 кг на пневомсистему вы правы, но если конкретику реализации самолётов того периода вы знать, конечно, не обязаны, то
прочитать то, что я цитировал про пневмосистему Ла-7 вы потрудится вполне могли, и тогда бы вы, несомненно, узнали, что:
От пневмосистемы приводятся в действие механизмы перезарядки пушек, тормоза колес основных опор шасси; с ее помощью сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси.
https://military.wikireading.ru/12685
То есть нельзя просто снять всю пневмосистему с самолёта, она так же обеспечивает перезарядку оружия, торможение основных опор шасси, аварийный выпуск шасси, а снятие только той части, что завязана на бомбометание, могло дать выигрыш 5, от силы 10 кг.