|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
24.05.2019 21:21:54
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
А Покрышкин вроде не сомневался в кавалерийском прошлом Сухова
Его пояснение вызвало дружный смех. Я невольно остановил на нем взгляд. В поношенной гимнастерке, без знаков различия, в солдатских ботинках с обмотками. Рядовой боец пехоты.
— Вы кто? — спросил остряка.
— Солдат Сухов, — бодро ответил он.
— Солдат?! — удивился я. — Солдаты на самолетах не воюют. Как вы попали в строй?
Из его объяснений выяснилось, что в прошлом году из-за нехватки самолетов весь их выпуск из авиашколы был направлен в кавалерию, где он и воевал в калмыцких степях. Был пулеметчиком. Недавно переведен в авиаполк.
…………..
е прекращая вылеты на боевые задания, старались использовать все возможности для совершенствования подготовки второй группы летчиков пополнения. Очередь дошла до прибывшего к нам Олиференко, бывшего кавалериста Сухова, Березкина и других пилотов, имеющих малый налет на боевых самолетах. Обучение в основном шло нормально. Лишь с Суховым вначале произошла неприятность.
Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор. Наблюдая за падающим к земле самолетом, я отсчитывал витки и понял, что единственное спасение — покинуть "кобру".
— Сухов! Сухов, прыгай! Прыгай немедленно! — приказал я по радио.
Самолет продолжал вращаться, падая к земле. Вот уже рядом земля. У меня сжалось сердце. Казалось, гибель неминуема. Я даже невольно отвернулся в сторону.
— Товарищ командир, напрасно кричите Сухову. Наш "солдат" уже на веревках выше болтается, — с усмешкой произнес Андрей Труд. Он стоял рядом со мной.
Глянул вверх, увидел парашютиста. От сердца отлегло. Спасся! Бросил микрофон на землю и ушел на командный пункт.
……………………
Через час Сухова привезли на автомашине на КП. Выглядел он плачевно. Позднее, вспоминая эти минуты, рассказывал, что тогда он уже решил, что это был его последний полет. Подошел к командиру полка и доложил о том, что случилось, ничего не утаивая. Тот решения принимать не стал.
— Вон твой учитель! — показал рукой на меня. — С ним и решайте, как дальше поступить.
Мы вышли из КП. У меня ушло волнение, улеглось недовольство за промах летчика.
— Ну что?.. Будешь летать или уйдешь в наземники? — спросил я. Вижу, Сухов с ходу не может ничего сообразить. — Здорово перепугался?
— Немножко испугался. Но летать хочу! — На лице его засветилась уверенность.
— Летать — это не на верблюде с пулеметом ездить. При пилотировании самолет надо чувствовать всем телом, даже мягким местом. По звуку мотора, шуму обтекающего воздуха, по напряжению рулей управления можно почувствовать скорость, не глядя на приборы. Иди, отдыхай. Готовься, завтра слетаем на спарке УТИ-4.
Я верил, что из Сухова получится хороший истребитель, требовалось лишь преодолеть разрыв в полетах, вызванный пребыванием в кавалерии.