От HorNet Ответить на сообщение
К Estel
Дата 13.05.2019 11:39:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Не надо...




>И не надо мне палубу предлагать - у меня на неё стойкая аллергия.

Это может показаться странным - у меня тоже;-) Хотя это скорее приобретённое...

>А для того чтобы понять аналогию, у вас должны быть в памяти переживания, которые хоть как-то сравнимы с аналогом. Как можно цветом передать запах?

Ну вот смотрите, пример военный: как надводник-противолодочник, я в 99% случаев не наблюдаю лодку визуально - только технически. И если допустить реальную войну, вероятность того, что я её увижу, остается минимальной - признаки поражения да, но возможности всплыть при нынешних средствах поражения, боюсь, у неё не будет. Понятно, что нынешняя противолодочная война вообще сильно вряд ли создаст такую возможность, но что есть. Так вот, осуществляя противолодочный поиск и/или атакуя лодку, я не имею дела с людьми как таковыми - это лодка, такой умный кусок железа, собственно люди внутри ее меня интересуют мало. Мне достаточно самой железяки. Когда и если я увижу кого-то из членов её экипажа - в боевой обстановке - это в любом случае будет происходить уже после окончания определенного тактического эпизода боестолкновения - либо всплывет кто-то, либо (что более вероятно, конечно) - я сам получу торпеду и это меня будет, возможно, спасать с воды экипаж всплывшей лодки. Это формальное завершение отношений формальных врагов, и оно происходит в момент поражения той или иной цели, но его не происходит в случае, например, потери контакта.

Другой пример, общедоступный: я, как всякий участник дорожного движения, как правило вижу другого водителя, который ведет себя на дороге как М$#%к - я, кстати, тоже не исключение в этом смысле - а если я его не вижу, мне хочется его догнать и посмотреть на этого М$#%ка, сама тактическая ситуация (а дорожная ситуация - в принципе тактическая, ибо я не оперирую пространством, которое общее, но оперирую временем, которое есть в моем распоряжении - максимально эффективное использование времени и есть первый признак грамотной тактики) начинается с моего желания увидеть этого человека через стекла автомобиля. Это формальное начало отношений формальных врагов, приостановить которые я могу только сдержав себя (если я прав в отношении ПДД) либо извиняясь жестами/светом (если это я неправ) - но это предполагает уже пусть и негативный, но интерес к человеку, а железка, на которой он едет, меня интересует мало - разве что с целью позавидовать, если у него/неё аппарат круче.

Вот два противоположных примера. Вы вот как считаете - где между ними находятся оператор дрона и его цель? Ведь первому надо визуально видеть врага, а второй, по возможности, вообще не должен успеть ничего понять. В чистом виде как минимум это и есть один аспект отношений снайпера и его цели, на мой взгляд. Ответ на Ваш вопрос: имея представление о работе снайпера, я считаю её близкой аналогией работы оператора дрона, с учетом явных различий на степень физической безопасности, которая у оператора несравненно выше, нежели у снайпера. Это не запах цветом, это запах напалма по утрам запахом горящей бензоколонки;-) Так подойдет?