От ttt2 Ответить на сообщение
К HorNet
Дата 24.04.2019 17:14:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Cогласитесь,

>>Мощная береговая авиация - тем более монстры вроде Ту-22М уже не нужны. Перегоночная дальность Су-57 заявлена в 7500 км. Больше Ту-22М. А на североморском ТВД дальностей больше 1500 км практически нет
>Два нюанса. Вообще их под двести, но пока два:
>1. Подчинённость ударной авиации. Если это ВВС - будут проблемы. В силу целого ряда причин. Если это ВМФ, проблем будет меньше, но надо чётко определиться с целями. Ну хотя бы первично: это концепт А2 (то есть Joint Ops) или там будут самостоятельные (для авиации) операции? Если последнее, то против каких сил, какого противника и каким нарядом сил следует действовать в основном, что именно закладывать в программы БП? Кто это будет варгеймить, кто принимать решения и как они будут исполняться? Некорректная, но как-то работавшая под противоавианосной доктриной МРА советского разлива как минимум имела отдельную систему базирования и ремонта, полигоны БП и практику ежегодных флотских учений. Для того чтобы создать адекватную и более соответствующую реалиям замену, надо очень четко представлять себе возможности промышленности и иметь горизонт планирования в десятки лет. Это очень непростые дела, но главное - это именно определиться с подчиненностью сил и средств;

Я не претендую на лавры Моисея на горе Синай. Можно обсудить. Подчиненность конечно лучше ВМФ.

Четкая задача - уничтожать то что на ближнем ТВД на воде и над водой (в разумных пределах конечно, я не верю что американцы будут АУГ посылать на сильный берег) и по возможности под водой, хотя последнее сложно и дорого.

Ясно что никакого "обеспечения прорыва ПЛА" страна не потянет. Прорвутся - хорошо, нет - что делать, лишь бы ПЛАРБ обезопасить.

>2. Цели и задачи патрульной/противолодочной авиации ВМФ, разведки, танкерного флота, транспортного и поисково-спасательного компонентов морской авиации. Должно ли все это оставаться таким, как было написано в НБДА ВМФ-87 (а оно, сильно сокращенное, по факту именно таково), либо что-то должно быть пересмотрено, и очень существенно? Например, использование и БП противолодочной авиации, которые целиком и полностью заточено на работу с АПЛ в океанских районах и практически не работает с современными НаПЛ как целями.
>И так далее.

Ну это детали на которые я согласен.

>>Достаточный флот фрегатов с сильным ПКР вооружением.
>
>Один вопрос, оставляя за кадром критерий достаточности и кто его определяет - что насчет зональных ЗРК?. Ну, какими возможностями ПВО должны обладать эти фрегаты?

Основой зонтика ПВО ИМХО должна стать береговая авиация. Дальность как я указал позволяет. Так что С-500 на фрегатах не нужна ;) Что то среднее. С-500 на эсминцах будет как раз. Им плавать далеко и одиноко. :)

>>ПЛА.
>
>Опять-таки, какие и сколько? Я, например, решительно не понимаю, зачем стране столько РПКСН, как запланировано.

А разве много? Их и так не 60 как когда то было. Нужна боевая устойчивость

>> Несколько неатомных эсминцев для возможных походов в дальнюю зону.
>
>Для каких задач? Что они там будут делать - точнее, что они там должны делать? И потом, почему неатомных? У РФ "там" нет ни баз, ни толковых союзников, ни толп авианосцев, к которым всё равно гонять танкеры с авиатопливом. Основания для существования именно атомного универсального боевого корабля океанской зоны для ВМФ РФ куда более выражены, нежели для НАТОвцев. Единственное "против" - режимные проливные зоны, хозяева которых могут иметь свое мнение насчет нахождения атомных кораблей в их водах по причинам превратно понятой безопасности биосферы, но как показывает дипломатическая практика, это мало кого останавливает и останавливало.

Если страна союзник не может даже несколько тысяч тонн топлива обеспечить - зачем такой союзник?

Вы сами сказали что ЯЭУ создаст проблемы в проливах. +Дорого. +Опасно для своего экипажа в неядерную войну.

>>Один средний неатомный авианосец - отремонтированный Кузя.
>Вот это, боюсь, совсем нереально, да и не нужно. Этот корабль уже всё. Можно потратить еще три-четыре его стоимости на ремонты и модернизации, но пока там такая ГЭУ, это вообще не корабль. Так, опытный стенд для того, у чего уже совершенно отчетливо нет никакого будущего - fixed wings carrier borne aircraft. ИМХО - подчеркиваю, это просто мое мнение - будущее палубной авиации ВМФ РФ является чисто вертолётным, а авианосного компонента - чисто "универсально десантным". Как показала тем же британцам практика Ливии, это и реально, и эффективно.

Вот тут я категорически не согласен. Я ярый враг Нимицев в РФ, но средний авианосец нам нужен. И для локальных конфликтов - внушает, и в войну пригодится, хотя бы для лучшего прикрытия ТВД. Пусть не Кузя, пусть новый. Только не Нимиц

>>В бюджет поместимся и задачи выполним.. ;)
>
>Бюджет ладно - хотя практика показывает, что его всегда мало, но это ладно. С формулировкой задач, повторюсь, проблемы.

Ну я вроде сформулировал, жду вашего мнения

С уважением